МОСКВА, 1 янв — Прайм. Пассажиры с 2013 года могут получать до 2 миллионов рублей в качестве компенсации за вред, причиненный жизни и здоровью в результате аварии на любом виде транспорта РФ.
Новый вид страхования — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (ОСГОП) — вводится в России с 1 января 2013 года.
Его действие распространяется на все виды пассажирских перевозок, кроме легкового такси. По закону особый статус приобрел метрополитен. Он не обязан страховать свою ответственность в рамках этого закона, но в случае нанесения вреда пассажиру метрополитен обязан выплатить ему компенсацию в тех же размерах, что и при страховании ответственности других перевозчиков.
По закону максимальная страховая выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2,025 миллиона рублей, здоровью пассажира — 2 миллиона рублей, имуществу пассажира — 23 тысячи рублей. Если перевозчик застрахован в рамках международных соглашений, и лимиты по договору превышают обязательную страховку, то он может не заключать договор обязательного страхования.
Лицензий нет
Тем не менее, пока процесс лицензирования по этому виду страхования не начался. Страховщики не могут представлять документы на получение лицензии в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР), поскольку все необходимые документы, входящие в состав лицензионного пакета, еще не опубликованы.
По оценкам Национального союза страховщиков ответственности (НССО), который должен стать профобъединением страховщиков ОСГОП, первые лицензии на этот вид страхования компании смогут получить примерно в начале третьей декады января 2013 года. А полноценно заработать ОСГОП, по прогнозам экспертов, сможет только в марте 2013 года.
Платить надо
Вне зависимости от того, сможет ли перевозчик приобрести страховку или нет, с 1 января 2013 года он несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение по ОСГОП.
Таким образом, пока страховщики не получили лицензии на ОСГОП, у перевозчика есть два варианта действий — застраховать свою ответственность перед пассажирами на добровольной основе или же не страховать вовсе, а в случае аварии — выплачивать ущерб пассажирам из собственных средств.