МОСКВА, 1 янв — РИА Новости. Москва с 1 января 2013 года переходит на бензин экологического класса "Евро-4", повышение требований к стандарту автомобильного топлива не должно привести к его подорожанию или дефициту.
Переход на автомобильное топливо "Евро-4" позволит снизить содержание в воздухе бензопирена на 22%, на 9% — твердых веществ и в 3,7 раза — диоксида серы.
По данным городских властей, на автомобильный транспорт Москвы приходится более 90% загрязнений, поступающих в воздух. Как отметил мэр столицы Сергей Собянин, решение о переходе на "Евро-4" важно для улучшения экологии — воздух в городе, особенно вблизи крупных магистралей, должен стать чище.
Мэр заверил, что возможности Московского нефтеперерабатывающего завода и других поставщиков топлива позволят перейти на более "жесткий" класс бензина без дополнительных сложностей для водителей. Столичные власти не ожидают дефицита топлива на АЗС в связи с введением более высокого стандарта — об этом говорит опыт перехода на "Евро-3".
Также московские власти заявляли, что повышение экологического класса бензина до "Евро-4" не должно привести к его подорожанию в городе. Как пояснили в департаменте природопользования, предприятия тратят большие деньги на переоборудование своего производства, когда класс топлива повышается. При этом государство компенсирует это за счет снижения акциза.