МОСКВА, 29 дек — РИА Новости. Дети, совершающие добрые поступки, чувствуют себя более счастливыми и легче сходятся со сверстниками, установили ученые из США и Канады, труд которых опубликован в журнале PLOS ONE.
Исследователи из университета Калифорнии в Риверсайде (США) и университета британской Колумбии в Ванкувере (Канада) изучали способы увеличения ощущения счастья у детей 9-11 лет из школ Ванкувера. Всего в эксперименте приняли участие 400 детей, которых попросили записывать свои ощущения, а также перечислить тех одноклассников, с кем они хотели бы вместе выполнять задания или упражнения в школе. Другую половину просили отмечать приятные визиты на детскую площадку или к бабушке с дедушкой.
Спустя четыре недели ученики снова рассказали о личных ощущениях счастья и выбрали одноклассников для совместной работы на уроках. В то время как обе группы оказались более счастливыми, чем до эксперимента, дети из первой группы, совершавшие добрые поступки, выбрали большее число сверстников, с которыми они хотели бы выполнять вместе задания.
"Мы установили, что доброта не только несет реальную пользу для ощущения личного счастья ребенком, но и улучшает взаимодействие и климат в классе", — цитируются в пресс-релизе университета британской Колумбии слова авторов.