МОСКВА, 27 дек — РИА Новости. Администрации Северного морского пути необходимо несколько офисов на разных территориях для оптимизации решения задач разного плана, считает губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
Администрация Северного морского пути заработает с 28 января 2013 года, ее офис будет расположен в Москве, вспомогательные учреждения могут располагаться в Архангельске, заявлял на прошлой неделе замминистра транспорта РФ Виктор Олерский. Комментируя предложение Орлова о том, что администрация может находиться в Архангельске, замминистра заявлял, что в таком размещении нет логики, так как Архангельск находится вне Северного морского пути. Замминистра также отмечал, что МЧС, аварийно-спасательные службы и Росгидромет, которые будут обеспечивать работу Севморпути, тоже находятся в Москве.
"Если будет один офис в Архангельске, я от этого не откажусь, но для меня совершенно очевидно, что для правильного функционирования Северного морского пути таких офисов должно быть больше. Есть задачи обеспечения Росгидромета, есть задачи похода судов Северного морского пути, есть задачи похода судов Северного морского пароходства, расположенного в Архангельске, по Северному морскому пути, задачи МЧС, пограничников и так далее, их много. Они разноплановы", — заявил губернатор на пресс-конференции в РИА Новости.
Он отметил, что у него было несколько консультаций с министерством транспорта, на которых обсуждалась возможность создания нескольких офисов Севморпути.
"Мне показалось, что мы достаточно комфортно друг друга поняли и договорились с министерством транспорта, что вполне логично делать даже два офиса. Кто из них главнее, мне, честно говоря, все равно. Мне нужно, чтобы система тех задач, которые лучше всего решаются в Архангельске для Северного морского пути, решалась с участием и в системе администрирования работ Северного морского пути. Потому что если вы спросите сегодня и "Совкомфлота", у "Газпрома", где сегодня лучшие капитаны, знающие Северный морской путь, — они не в Москве и не в Тикси, они в городе Архангельске в Северном морском пароходстве, которое реально ходит туда, реально обеспечивает северный завоз, и все это с конкретными знанием, умением, опытом", — сказал губернатор.
При этом он отметил, что позиционирование Архангельска вне Севморпути не скажется на будущей реализации таких крупных проектов, как создание глубоководного порта Архангельска, и участии региона в проекте создания железнодорожной магистрали "Белкомур".
"Белкомур" не является проектом только Архангельской области. Предполагается, что в него будут вовлечены минимум четыре региона (Пермский край, Коми, Архангельская и Мурманская области). Распределение потоков, которое сейчас уже существует, распределение грузов, которые могут пройти по "Белкомуру", они больше, чем имеются возможности и в Мурманске, и в Архангельске с учетом нового порта вместе взятые. Я не вижу здесь никакой конкуренции. Мы нигде не конкурируем ни с кем, ни за Северный морской путь, ни за "Белкомур", ни за Арктику, потому что работы хватит всем", — сказал глава региона.
Северный морской путь, или Северо-Восточный проход — это морской путь из Атлантического в Тихий океан вдоль северного побережья Сибири от Новой Земли до Берингова пролива. Современное ледокольное обеспечение позволяет обеспечить навигацию крупнотоннажных танкеров с ледовым классом три-четыре месяца в году. Маршрут сокращает время в пути из Северной Европы в Северо-Восточную Азию почти на 40% в сравнении с маршрутами по южным морям и океанам через Суэцкий или Панамский каналы.