МОСКВА, 27 дек — РИА Новости. Ситуация вокруг смены руководства в столичном Театре им. Гоголя, вызвавшей неоднозначную реакцию театрального сообщества, предотвратит подобные явления в будущем, сказал на пресс-конференции в РИА Новости в четверг глава Союза театральных деятелей (СТД РФ) Александр Калягин.
В августе этого года Кирилл Серебренников сменил Сергея Яшина на посту художественного руководителя Театр им. Гоголя. Помимо этого, сменился и директор — место Анатолия Шлаустаса, много лет проработавшего в тандеме с Яшиным, занял Алексей Малобродский. Это вызвало протест некоторых артистов театра, которые обратились с открытым письмом к властям, а в сентябре провели несколько митингов.
"Такова природа, что мы должны учиться, и в том, чтобы чему-то научиться, нет ничего зазорного. То, что было, вызвало разные чувства, и все от этого мучились. Я уверен, что это пойдет всем на пользу, возникнет понимание, что так быть не должно, и все будет потом немного по-другому", — выразил Калягин свое мнение по поводу проводимой столичным Департаментом культуры политики "оживления" театральной жизни и назначения новых худруков и директоров в театры.
Калягин отметил, что Департамент культуры уведомил его о предстоящей смене руководства в Театре им. Гоголя, но не советовался.
"С одной стороны, это позитивно и хорошо, что, пусть и болезненно, происходит смена имиджа театра в надежде, что появится тот руководитель, который в итоге заявит свой стиль", — сказал глава СТД.
С другой, уверен он, процесс этот должен быть ни в коем случае не резким, а поступательным, "чтобы все происходило в рамках постепенного развития, и не было такого, как раньше — такого-то числа пускали ракеты, такого-то запускали ГЭС".
"Чтобы что-то поменять, обустроить и сделать, нужен мощный резерв. Он есть, его надо воспитывать, искать. Москва ищет эти резервы с помощью разных творческих лабораторий, и Союз театральных деятелей включен в кооперацию с Департаментом по поиску новых среди актеров и режиссеров", — заключил Калягин.
По его данным, в России действует 600 театров, большинство из которых сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, а на миллион жителей приходится всего по четыре театра, в то время как в Австрии этот показатель составляет 24 театра, а в Швеции около 14.