МОСКВА, 27 дек — Прайм. Темпы роста продаж автомобилей в РФ в 2013 году могут сократиться по сравнению с текущим годом, поделились прогнозами с агентством "Прайм" крупнейшие российские автодилеры.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
В будущем году рост продаж может составить от 1,5 до 5% против ожидающихся 6% по итогам уходящего года, следует из прогнозов компаний.
В январе-ноябре 2012 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 12% — до 2,68 миллиона единиц. Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров прогнозировал продажи по итогам года на уровне более 3 миллионов автомобилей.
Эксперты компании "Авилон" рассчитывают увидеть 2,2 миллиона проданных иномарок в России по итогам года, а в следующем году — 2,3-2,4 миллиона иностранных автомобилей.
Главный управляющий директор розничного подразделения автодилера "Рольф" Татьяна Луковецкая видит два возможных пути развития событий — пессимистичный и оптимистичный.
Так, в 2012 году по данным компании, будет продано 2,97 миллиона автомобилей, что выше показателей 2011 года на 6%. В этом случае по пессимистическому сценарию в 2013 году продажи новых автомобилей в РФ составят 3,01 миллиона единиц, что выше показателей 2012 года на 1,5%. При этом даже в худшем случае авторынок будет расти, отмечает компания.
По оптимистическому сценарию, объем продаж составит в будущем году 3,19 миллиона автомобилей (рост на 7,4%).
Российский авторынок покажет хорошие результаты в 2013 году благодаря совокупности ряда факторов, считает "Рольф". Так, средний возраст 50% российского автопарка — более 10 лет, и это станет первым фактором, который будет способствовать росту продаж автомобилей.
"Дело в том, что данные автомобили физически изношены, и автовладельцы будут менять их в любом случае", — констатирует компания.
Сыграет свою роль и фактор развития "бюджетного" сегмента — Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Duster.
"Третьим фактором мы выделяем премиальный сегмент, который наиболее стабилен во время экономических колебаний по сравнению с другими сегментами. Кроме того, активное расширение модельных линеек за счет автомобилей "младших" классов, снижает "входную" стоимость в число владельцев автомобиля премиальных брендов, а автопроизводителям позволяет конкурировать с топ-моделями массовых брендов", — добавляет "Рольф".
По мнению Луковецкой, оптимистичный вариант развития рынка станет реальностью, если ко всем вышеперечисленным факторам добавится и стабильная экономическая ситуация.
"Авилон" и "Рольф" солидарны в том, что в 2013 году наибольшие темпы роста покажут "бюджетный" и премиальный сегменты иномарок, а также сегмент SUV. Также популярностью будут пользоваться полноприводные автомобили — в том числе внедорожники.
Между тем, автодилеры не расстроены сокращением темпов роста к концу текущего года (в ноябре авторынок России продемонстрировал "нулевой" рост), не прогнозируют серьезных колебаний цен на автомобили в ближайшем будущем и отмечают, что авторынок имеет большой потенциал роста.
"Думаю, что цены останутся на том же уровне, не станут ниже, а традиционный подъем будет минимальным из-за курса валют и инфляции в целом", — отмечает эксперт из "Авилона".
Луковецкая из "Рольф" отмечает, что рост цен на автомобили будет напрямую зависеть от затрат автопроизводителей.