МОСКВА, 27 дек — РИА Новости. Женщины, выбирающие себе картинку или фотографию для интернета, склонны устанавливать более откровенные аватарки, вне зависимости от пропорций тела выбранного персонажа, установили канадские ученые, труд которых опубликован в журнале PLOS ONE.
Как отмечается в пресс-релизе, в результате климатических, экологических, физических и культурных ограничений люди стремятся укрыть свои кожные покровы одеждой. Чтобы снять некоторые из этих ограничений и выяснить склонность мужчин и женщин к разоблачению, ученые решили проанализировать их виртуальный выбор собственного олицетворения. Более 400 участникам эксперимента было предложено выбрать пол, внешность и одежду виртуальных персонажей. Пользователи могли выбрать гардероб из нескольких предметов одежды, авторы не ограничивали участников в выборе.
В итоге, 71% мужских персонажей предстали с закрытым на 75-100% телом, тогда как такая строгость наблюдалась лишь у 5% женских аватарок. При этом 47% виртуальных женщин прикрыли лишь 25-49% своего тела по сравнению с 9% мужских олицетворений. При этом количество одежды не зависело от традиционных представлений о привлекательности, размеров бедер или груди у избранного персонажа женского пола.
"Виртуальные возможности дают уникальный инструмент для изучения человеческого поведения, не стесненного физическими и экологическими ограничениями. Это позволяет обнаружить существенные гендерные различия в стремлении показать открытым свое тело", — цитируются в сообщении слова авторов исследования.