ЯРОСЛАВЛЬ, 26 дек — РИА Новости, Екатерина Абрамова. Власти Ярославля будут популяризировать логотип города в виде стрелки, разработанный дизайнерской компанией.
Идея создания логотипа Ярославля появилась у местного мецената, советника мэра на общественных началах Романа Фомичева. Мэр Евгений Урлашов поддержал намерение своего советника создать уникальный имидж города. Фомичев возглавляет некоммерческое партнерство "Стратегии76", которое профинансировало его разработку дизайнерской компанией "Студия Артемия Лебедева".
По мнению представителей "Стратегии76", традиционная атрибутика Ярославля, в частности, герб, на котором медведь держит секиру, достаточно сложная для восприятия и возможных трансформаций в интерактивной среде.
"Логотип сможет вывести Ярославль на новый уровень развития. Внедрение логотипа оживит Ярославль и даст толчок для развития не только города, но и всего региона. Область станет привлекательной для туристов, инвесторов, предпринимателей, деятелей культуры", — говорится в сообщении мэрии.
В среду в одном из ярославских кафе авторы логотипа презентовали свое творение.
Как заявил арт-директор и дизайнер проекта Эркен Кагаров, за основу создания логотипа брались основные исторические символы города. Первый символ — это место Медвежий угол, рядом с которым был заложен город (графически авторы условно обозначили его как обыкновенный угол, образованный двумя линиям). Второй символ, место слияния рек Волги и Которосли, — Стрелка (авторы логотипа провели биссектрису угла и получилась стрелка).
"Если эту стрелку обвести, то получается буква Я — с нее начинается название города. Кроме того, что очень важно — это личное местоимение Я, то есть логотип получается личным", — сказал Кагаров.
Он подчеркнул, что логотип — не замена герба города.
"Герб — это инструмент для людей, которые предпочитают традиционную символику, а логотип — это для новаторов, для молодых", — сказал он.
Власти Ярославля высоко оценили творение дизайнеров.
По словам мэра Ярославля Евгения Урлашова, предстоит большая работа по популяризации нового логотипа. В частности, по мнению мэра, в названиях крупных мероприятий слова Ярославль и Ярославский отныне должны начинаться с этой буквы-стрелочки.
"Тогда будет расти популярность Ярославля на территории страны и за ее пределами", — уверен он.
Примечательно, что сейчас власти города трудятся и над разработкой бренда, который бы помогал в развитии туризма.
"Действительно, мы работаем в разных направлениях, но вектор один — развитие Ярославля", — подчеркнул Урлашов.