Рейтинг@Mail.ru
Замглавы Госстроя Пономарев: Когану интересны более масштабные задачи - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Замглавы Госстроя Пономарев: Когану интересны более масштабные задачи

© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкЗаместитель министра регионального развития России Илья Пономарев. Архив
Заместитель министра регионального развития России Илья Пономарев. Архив
Читать ria.ru в
Отставка главы Госстроя Владимира Когана стала очередным скандалом в Минрегионе, который за год сменил уже трех министров, а два месяца назад и вовсе пережил арест замглавы ведомства Романа Панова. Более того, судя по всему, с Коганом уходит и его команда. Это подтверждает его заместитель Илья Пономарев.

Отставка главы Госстроя Владимира Когана стала очередным скандалом в Минрегионе, который за год сменил уже трех министров, а два месяца назад и вовсе пережил арест замглавы ведомства Романа Панова. Более того, судя по всему, с Коганом уходит и его команда — это подтверждает его заместитель Илья Пономарев, рассказавший в интервью РИА Новости о причинах отставок, о происходящих сейчас в агентстве и министерстве изменениях и о проблеме зарплаты, которая, как оказалось, тоже имеет значение.
 
—  Итак, Илья Вадимович, заявление об уходе с работы написал не только Владимир Коган, но и вы?
 
— Да, это правда, я это подтверждаю.
 
— Ваше заявление тоже уже подписано?
 
— Ну, это же делается приказом по министерству… То есть оно завизировано руководителем, Владимиром Игоревичем (Коганом), пока еще он был в должности, и, по большому счету, не вижу оснований его отменять. С 9 числа (9 января 2013 года) формально…
 
— Каковы причины отставок?
 
— Причины достаточно просты. Когда формировался Госстрой — мы и команду под это подбирали, был, условно говоря, несколько другой мандат. То есть это был достаточно самостоятельный орган исполнительной власти с достаточно значительным объемом полномочий.

Предполагалось, что министерство будет в большей степени заниматься региональной политикой, агентство — конкретно стройкой и ЖКХ.
Новое руководство пересмотрело эту структуру, и я полагаю, что это вполне в пределах (его) компетенции. То есть это действительно решение министра (главы Минрегиона Игоря Слюняева), как он будет за подведомственные сферы деятельности отвечать, и вот он решил, очевидно, сделать агентство с меньшими полномочиями. Это, наверное, действительно, справедливо. Но проблема в том, что тот мандат, на который мы собирали команду и сами приходили, — он тогда немножко отличался.

Обычно агентство, по сути, является просто распорядителем средств бюджета, которые оно направляет на какие-то нужды, плюс некое минимальное нормотворчество в части технических документов. Изначально у Госстроя, по тому положению, которое летом было согласовано и утверждено правительством, полномочия были более широкие.

Сейчас подготовлена новая редакция положений и о Госстрое, и о Минрегионе, эти новые положения внесены в правительство, они содержат большой ряд изъятий. Наверное, эта новая структура взаимоотношений вполне имеет право на существование. Но при такой структуре взаимоотношений там просто нужны другие специалисты.
 
— Вы не согласны работать в таком Госстрое?
 
— Не то что не согласны. Мы считаем, что для этого нужны другие люди.

Понимаете, если бы мне предложили заняться черной металлургией, мое согласие бы пользы не принесло. В этом я не силен. Действительно, я не силен в бухгалтерии, не силен в контроле за финансированием. Какие-то концептуальные вещи, законы писать — это то, чем мы три года занимались. Может быть, что-то на этом направлении получалось, мне кажется. А быть органом таким впрямую исполнительным… Есть для этого более качественные специалисты. И, как выразился Коган, более дешевые (смеется).
 
— Можно ли эту ситуацию назвать конфликтом между руководством Минрегиона и руководством Госстроя?
 
— Да нет, конфликта не было, на самом деле. Просто когда мы поняли, что это — принятое решение, мы просто сообщили об этом, да и все. Сказали, что людей, которые могут выполнять вот эти функции, значительно больше на рынке, чем людей, которые могут обдумывать какие-то такие задачи стратегического плана.

Ну и, кроме того, непростая ситуация даже просто с фондом заработной платы. То есть те люди, которые перешли с нами в агентство, все потеряли по зарплате минимум в полтора раза. Перейдя из министерства в агентство. При этом у них объем работы вырос тоже примерно в полтора раза. Поскольку в министерстве это было… раз, два, три… практически, четыре департамента, в которых работало почти 300 человек, а сейчас в Госстрое порядка 110 человек. Агентство — оно же ниже по статусу, чем министерство. Заместитель агентства — это уровень директора департамента, а при этом премиальные разные, в агентствах они меньше существенно.
 
— Правду ли писали газеты, что с Коганом ушли пять его заместителей?
 
— Ну, у нас такого количества замов нету — их четыре.
 
— И все они написали заявление об уходе?
 
— По моим данным — да. Я просто за коллег не готов отвечать, но, по-моему, да.
 
— Куда пойдете работать?
 
— Я для начала отдохнул бы как следует, я три года в отпуск не ходил. У нас же все почему-то считают, что это большое счастье — госслужба, а это довольно большая работа. С семьей хоть пообщаюсь, я с ними не вижусь вообще (смеется).
 
— Не расскажете, чем займется Коган?
 
— Я так полагаю, отдохнет, думаю, начнет тоже что-нибудь великое делать (смеется).

Тут надо понимать, что Владимир Игоревич — на мой взгляд, во всяком случае, — специалист, способный решить масштабные задачи, и, естественно, его появление на госслужбе ну никак не связано с какими-то амбициями материального характера. Скорее, может быть, самоудовлетворение какое-то, в части того, что можно что-то большое сделать. Там, дамбу построить, что-то такое…
И он, на мой взгляд, способен такие задачи решать. Он вхож в банкирскую среду, в финансовую среду, во властные все структуры. То есть он может решить большую задачу. А если задача маленькая… Не потому, что он не хочет работать… Но все-таки «по Сеньке должна быть шапка».
 
— Как считаете, может ли Коган в будущем снова быть востребован на госслужбе?
 
— Я не знаю насчет госслужбы, а на госзадачах — точно, думаю, что может, и будет. Госзадачи — не всегда обязательно госслужба. Человек имеет опыт масштабных вещей, ему это интересно, он как человек — не уставший, что называется. Ему интересно взять какую-то большую задачу и ее решить. Просто когда у него задача становится небольшой и такой рутинной — то, естественно, он как холерик теряет к ней интерес.
 
— Прокомментируйте, пожалуйста, пресс-релиз, опубликованный после отставки Когана на сайте Минрегионе, где говорилось о совещании под руководством главы Минрегиона Игоря Слюняева и о прозвучавшей там критике работы Госстроя.
 
— Несколько пунктов, по которым хотелось бы удивиться. Первое — совещание было вчера, так что новостью это почему-то стало ровно после того, как опубликовали постановление об отставке Когана. То есть если уж новость — ну, вчера и надо было размещать.

Те цифры, которые там приводятся, приведены достаточно тенденциозно и меня, конечно, расстроили сильно. Допустим, 87 невыполненных поручений правительства. У нас невыполненных — девять. Все остальное — это либо дублирующие, либо те, по которым срок еще не наступил.
 
— На сайте Минрегиона было про 83 поручения правительства, не выполненные Госстроем, из 87, не выполненных в целом Минрегионом.
 
— Ну да, да. Там хорошо, если девять наберется. Если Госстрой за время существования — а он, пардон, с августа существует, — рассмотрел 15 тысяч обращений граждан, а всего за год 28 тысяч было, и это тоже наш департамент в основном рассматривал… Примерно 60-70% обращений приходится на Госстрой, в котором, еще раз обращу внимание, 110 штатных единиц, а в остальном Минрегионе — 550 или 560… Ну, просто для сопоставления объемов задач…

Поэтому то, что там написано — 1,1 тысячи неотвеченных (обращений граждан)… Возможно, они сейчас есть, потому что 1,1 тысячи пришло только за прошлую неделю. Просто объем обращений граждан по вопросам ЖКХ и стройки самый большой. Естественно, они все идут к нам, мы, естественно, на них отвечаем. Это правда большой объем. Физически. И то, что они не отвечены до сих пор, это не значит, что они не будут отвечены в сроки — у нас сроки достаточно жесткие, мы, как правило, просрочек не допускаем. А звучит, как будто это огромный объем невыполненной работы.

Вообще, конечно, огорчает… Потому что люди, действительно, загружены просто не по-человечески — я вот за три года не упомню, чтобы у нас был такой объем загрузки. И когда при этом говорят, что люди плохо работают… Демотивирует.
 
— Как вы считаете, изменится ли направление работы Госстроя с уходом команды Когана?
 
— Я думаю, направления-то те же будут. Еще раз скажу, что в данном случае тот формат агентства, который формируется в соответствии с новыми положениями в министерстве и в агентстве, он, на мой взгляд, ясен, совершенно четок, он понятен. Это нормальный исполнительный орган при министерстве, как и полагается. У нас есть министерства, которые отвечают за госполитику, есть агентства, которые выполняют исполнительные функции, осуществляют госфункции, плюс они, может быть, главные распорядители средств, и службы, которые осуществляют надзор или контроль. Просто для такого агентства, наверное, и численности тогда действительно достаточно.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала