МОСКВА, 25 дек — Р-Спорт, Анатолий Самохвалов. Оперативное управление деятельностью Олимпийского комитета России (ОКР) было возложено на экс-председателя правительства Республики Калмыкия Владимира Сенглеева.
Бывший исполнительный директор ОКР Николай Толстых, занимавший данный пост с 29 сентября 2011 года, покинул его 25 декабря в связи с избранием президентом РФС.
Аргументы "против"
Решение о выборе кандидатуры Сенглеева было принято во вторник во время закрытого заседания исполкома организации, при 11 голосах в поддержку из 19 голосовавших членов исполкома ОКР. Бывший глава ОКР Виталий Смирнов, входящий в структуру МОК, выразил сомнения по поводу компетентности Сенглеева как исполнительного директора организации. "Именно на директора возлагается административная ответственность за деятельность, в том числе и за международную. Моя позиция заключалась в том, что эту должность должен занимать профессионал. Я же этого человека (Сенглеева) даже не знаю, хотя он здесь два года работает", — сказал Смирнов.
В последнее время 45-летний экономист по образованию с опытом работы министром экономики и зампредом правительства Калмыкии занимал позицию руководителя дирекции по инновациям ОКР.
Также 77-летний Смирнов напомнил о стратегии вовлечения олимпийских чемпионов в управление отечественным спортом. "Мы много говорим о том, что в подготовку олимпийских чемпионов вложено много сил, что многие из них, кому сейчас от 30 лет и выше, имеют прекрасное образование. Но они не вошли в число претендентов (на пост исполнительного директора)", — подчеркнул он.
Отсутствие у Сенглеева достаточного бэкграунда в спортивной сфере явилось главным источником аргументов "против". Помимо Смирнова резкую манеру обсуждения результатов голосования избрал и олимпийский чемпион по плаванию Александр Попов. "Должен быть человек со спортивным прошлым, который четко понимает, куда и зачем он пришел, какие перед ним стоят задачи. К нам же пришел хороший экономист. Будем на медалях теперь экономить, как я понимаю", — сказал Попов.
При этом легенда мирового плавания затронул и возможную проблему адаптации Сенглеева в олимпийском сообществе. "В МОК исполнительный директор говорит на пяти языках, он коммуникабелен и способен говорить на родном для многих членов МОК языке. А у нас получается, что есть русский язык — и всё, в то время как исполнительный директор должен заниматься международной деятельностью", — сказал Попов.
Мотивы доверия
Президент Федерации тенниса России (ФТР) член МОК Шамиль Тарпищев дал понять, что "нужно доверять тому человеку, который выбран", а глава Федерации спортивной борьбы России (ФСБР) Михаил Мамиашвили, поднявший мандат после вопроса "Кто воздержался?", сказал, что "нехватка знаний в спортивной отрасли компенсируется поддержкой (Сенглеева со стороны профессионалов спорта)".
Среди людей, поддержавших новоизбранного руководителя, был президент ОКР Александр Жуков, который, собственно, и внес единственного кандидата на утверждение исполкома. Отсутствие выбора также сказалось на итогах голосования. "Сейчас, в предолимпийский год, не умаляя достоинств избранного, считаю, что могла быть представлена на рассмотрение еще какая-нибудь кандидатура, более динамичная, способная к решению форс-мажорных ситуаций, которые всегда возникают при подготовке к Олимпиаде", — заявил Мамиашвили.
Тарпищев пояснил свое нежелание голосовать за Сенглеева "технологией голосования". "Рекомендация Жукова стала для большинства решающей, то есть больше полагались на Жукова", — пояснил Тарпищев, обозначив, что конфликтных ситуаций, между тем, недостатки регламента не спровоцировали. "Раз шеф решил, значит, так и должно быть", — добавил он.
В свою очередь президент Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Валентин Балахничев признался, что "Александр Дмитриевич (Жуков) искал кандидатуры, которые могли бы заменить Толстых на этом посту", и при этом отметил, что у него "кандидатура (Сенглеева) не вызвала никаких сомнений".