МОСКВА, 25 дек — РИА Новости. РИА Новости представляет главные культурные события, наступающего 2013 года: самые ожидаемые театральные и кинопремьеры, гастроли поп-, рок- и оперных звезд, открытие второй сцены Мариинки и нового павильона "Гаража".
Мариинка. Действие первое. Сцена вторая.
Вторая сцена Мариинского театра, сроки запуска которой неоднократно переносились, откроется гала-концертом в мае 2013 года, об этом официально заявили художественный руководитель-директор театра Валерий Гергиев и министр культуры Владимир Мединский.
В первый же сезон на вторую сцену планируют перенести самые крупные и технически сложные постановки, такие как "Война и мир", "Тристан и Изольда" и "Кольцо Нибелунгов". Фестиваль "Звезды белых ночей" тоже пройдет с акцентом на новой площадке.
Комплекс, проект которого разработало канадское архитектурное бюро Diamond and Schmitt Architects Incorporated, состоит из трех основных площадок — главной сцены, арьерсцены и репетиционной сцены (площадь каждой составляет около 1000 квадратных метров), а также двух карманов сцены, чуть меньшей площади. Все площадки можно объединить в единую сцену, а можно использовать и в независимом режиме.
Согласно проекту новое здание театра имеет 7 надземных этажей и 3 подземных. Пол нижнего этажа находится на отметке минус 11 метров. В подземной части нового здания расположены полностью автоматизированные склады мягких и жестких декораций, подземный паркинг и технологические помещения.
Площадь территории — 1,25 га. Общая площадь здания — около 80 тысяч квадратных метров, в том числе, подземная часть — 32 тысячи квадратных метров, надземная часть — 48 тысяч квадратных метров. Строительство, которое началось в 2007 году, ведется на федеральные средства, а госзаказчиком является Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации министерства культуры России.
Формально Маринка-2 — самый большой и самый дорогой театр в мире, его строительство обошлось федеральному бюджету чуть меньше чем в 22 миллиарда рублей (порядка 540 миллионов евро). Но если сравнивать ее с недавно построенными современными мировыми театрами, вроде Оперного театра Копенгагена (2005), или зданием Оперного театра в Осло (2008), стоимость квадратного метра в Маринке будет почти в два раза ниже — около 6,75 тысяч евро за один квадратный метр.
Большой зрительный зал, рассчитанный на 2 тысячи человек, был готов уже 22 декабря этого года.
"В течение четырех месяцев мы будем проводить пуско-наладочные работы, тестировать сценическое оборудование, сдавать объект в эксплуатацию (Ростехнадзору) и передавать помещения всем службам Мариинского театра", — рассказал РИА Новости глава Северо-Западной Дирекции Марат Оганесян.
Вокруг проекта Мариинки-2 регулярно разгорались нешуточные скандалы, которые изрядно тормозили и без того непростое строительство.
Планировать строительство второй сцены начали еще в 2003 году. Проблемы начались, когда было принято решение отказаться от первоначального проекта Доминика Перро — из-за сложности изготовления металлоконструкций, а также невозможности эксплуатации крыши "золотого купола" в условиях петербургской погоды. Конкурс был проведен заново, и новое здание, спроектированное канадским бюро, было посажено на старый фундамент, оставшийся от первого проекта.
В течение долгого времени Минкультуры и маэстро Гергиев были недовольны сроками и ходом строительства, но в декабре 2011 года, после смены руководства в Северо-Западной Дирекции по строительству дело пошло веселей.
Следующим шагом должно стать строительство общей парковки для зрителей Мариинского театра (и первой, и второй сцен), а также Консерватории — работы должны быть проведены в рамках ее реконструкции. Пока вопрос финансирования остается открытым, возможно, это будет государственно-частное партнерство.
Наконец, есть идея объединить все три здания Мариинки (основное, концертный зал, построенный в 2007 году, и Мариинку-2), а также здание Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова в театральный квартал, который будет решен в единой стилистике. На это потребуются дополнительные средства, и не только из федерального, но и из городского бюджета.
С новыми шоу, Cirque du Soleil!
В наступающем году Cirque du Soleil отметит 5 лет работы в России и привезет три совершенно разных шоу. В январе в Россию вернется танцевально-музыкальный спектакль Michael Jackson THE IMMORTAL World Tour, который осенью 2012 года уже успели посмотреть петербуржцы. Шоу посвящено памяти короля поп-музыки, в нем участвуют музыканты, много лет проработавшие с Джексоном, а основой для сценографии спектакля стало ранчо певца Neverland. Это шоу скорее не о жизни Джексона, а о его творчестве, его фантазиях и мечтах. С 17 по 19 января 2013 года шоу три дня пробудет в Казани, а с 22 по 27 января пройдет 7 выступлений в Москве.
В мае Cirque du Soleil привезет в Россию одну из самых известных, лиричных и нежных постановок — шоу Alegria. И вновь российские гастроли стартуют в Санкт-Петербурге. Шоу невероятно созвучно городу в период белых ночей. Название Alegria происходит от испанских "радость", "празднование". Спектакль расскажет зрителям о старости и молодости, о природе власти и передаче ее тайн из поколения в поколение.
Саундтрек Alegria много лет остается самым продаваемым музыкальным альбомом Cirque du Soleil. Он дважды становился платиновым в Канаде, в 1994 году попал в чарты Billboard в категории World Music, где продержался 65 недель. Заглавный трек из альбома Alegria был номинирован на премию "Грэмми" в 1995 году в категории "Лучшая инструментальная аранжировка в сопровождении вокалистов".
Кармэн Рюст: Cirque du Soleil начинался со шляпы >>
В шоу Alegria задействована международная труппа из 55 исполнителей, акробатов и музыкантов из 15 стран. Помимо Петербурга, шоу посетит Москву и Казань, а также откроет еще один новый город на карте России, что, кстати, стало уже доброй традицией для арена-шоу компании Cirque du Soleil. Какой именно город — пока неизвестно.
В сентябре 2013 года в Москву вернется Большой Шатер — визитная карточка Cirque du Soleil. Шоу Kooza, которое можно будет увидеть только в Москве — это сценическое пространство, созданное Стефаном Руа, который запомнился российским зрителям по сценографии шоу Varekai и Zarkana.
"В наступающем году мы продолжим будоражить чувства и поражать воображение зрителей в России, дарить им радость, улыбки и счастье от встречи с новыми шоу. С Новым годом, с новыми шоу!", — сказала РИА Новости генеральный директор Cirque du Soleil RUS Наталья Романова.
С песней в Россию
На гастрольной карте России осталось совсем немного белых пятен, а в следующем году их станет еще меньше. Так, свои концерты в России уже подтвердила американская певица Лана Дель Рей, которая выступит в июне 2013 года в Москве и Санкт-Петербурге со своим альбомом Born To Die: Paradise Edition. Особенно приятно, что наши промоутеры привозят модную артистку на пике ее популярности, а не спустя десятилетия, как это часто случается со звездами, добирающимися до России далеко не в лучшей форме — как творческой, так и физической.
Чуть раньше Ланы к нам приедет еще один нынешний житель музыкального Олимпа — в конце апреля канадец Джастин Бибер на первом концерте в России представит свою последнюю пластинку Believe.
Уэльская певица и композитор греческого происхождения Марина Ламбрини Диамандис со своей группой Marina And The Diamonds должна была приехать в Россию с первым сольником в феврале, но перенесла выступление на апрель по техническим причинам. Она также планирует презентовать свой последний альбом — Electra Heart.
Вернутся в следующем году и старые знакомые: в июне британская группа Depeche Mode приедет с концертами в рамках европейского турне в поддержку пока еще не вышедшего нового альбома, в июне же приедет фолк-рок группа Blackmores Night, а в июле — металисты из Великобритании Iron Maiden выступят в рамках мирового тура Maiden England.
Порадуют следующим летом и ставшие уже традиционными опен-эйры: "Пикник "Афиши" пообещал приезд культовых британцев Blur, Maxidrom — калифорнийских рокеров 30 Seconds to Mars и финнов HIM, а ежегодно проходящий в Краснодарском крае фестиваль KUBANA привезет немецких альтернативщиков Guano Apes, испанский ска-панк коллектив Ska-P, панк-рокеров Die Arzte из Берлина и легендарных немцев Scooter с нетленкой How much is the Fish?.
Естественно, в 2013 году список звездных концертов пополнится. В последнее время артисты любят добавлять Россию в свой гастрольный график чуть ли не в последний момент — например, Леди Гага в этом году заявила о своем приезде всего за три месяца, так что российские меломаны пока могут только гадать, кого еще занесет в наши края.
Верди, Вагнер и Башмет
Наступающий год в сфере академической музыки будет отмечен целой серией значительных юбилеев, которые равномерно распределятся по всему году и на которые, так или иначе, откликнутся все музыкальные коллективы — и оркестровые, и камерные, и театральные.
Первые торжества грядут после новогодних каникул — в честь 60-летия Юрия Башмета. Знаменитый альтист и дирижер разменяет седьмой десяток 24 января. Отмечать юбилей он будет на сцене Концертного зала имени Чайковского вместе с двумя возглавляемыми им коллективами — ГСО "Новая Россия" и камерным оркестром "Солисты Москвы". В гости к юбиляру придут Валерий Гергиев, Денис Мацуев и другие звезды.
Следующий юбиляр — Сергей Рахманинов. 140-летие со дня рождения самого исполняемого наряду с Чайковским русского композитора будет отмечено нерядовым событием: семикратный обладатель премии "Грэмми" американский дирижер Леонард Слаткин, пианист Денис Мацуев и Госоркестр имени Светланова объединятся для того, чтобы за два вечера (1 и 2 апреля) исполнить фортепианные концерты Сергея Рахманинова.
180-летие со дня рождения Иоганнеса Брамса также придется на весну, как и 200-летие Рихарда Вагнера. На юбилей последнего в Москве отозвались три театра: Московский музыкальный театр "Геликон-опера" придумал театральное действо-ревю, своего рода Вагнер-дайджест, в котором прозвучат самые популярные фрагменты из вагнеровских опер. Рабочее название спектакля — "Полет Нибелунга", его премьера запланирована на февраль. В традиционных академических форматах выступают музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, готовящий "Тангейзера", и "Новая опера", объявившая о намерении ставить "Тристана и Изольду". Обе премьеры придутся уже на следующий театральный сезон.
Та же "Новая опера" поздравит и другого оперного мэтра: 200-летию Джузеппе Верди здесь посвятят традиционный фестиваль "Крещенская неделя в "Новой опере". В рамках смотра представят 7 опер знаменитого итальянца (одну — "Ломбардцы в первом крестовом походе" — в концертной версии), а также исполнят Реквием и гала-программу Viva Verdi.
В оперных планах Большого театра все еще значится "Князь Игорь" Бородина в постановке Юрия Любимова, однако же точная дата премьеры не определена.
Не обманут ожиданий столичных меломанов традиционные "фестивальные гиганты". Пасхальный фестиваль, приезд Мариинского театра на "Золотую маску", Фестиваль Мстислава Ростроповича, Фестиваль симфонических оркестров мира и Большой фестиваль РНО должны состояться в привычное время и в привычных залах.
Что касается гастролеров, то и их будет немало — начиная с гастролей Латвийской национальной оперы, которые пройдут в феврале в Большом театре, и заканчивая приездом Венского филармонического оркестра, запланированным на ноябрь. В течение четырех вечеров венские музыканты под управлением немецкого маэстро Кристиана Тилемана планируют исполнить все симфонии Бетховена.
Скоро на всех экранах
У киноманов в связи с 2013 годом большие ожидания — в помощь им наш премьерный календарь.
"Джанго освобожденный" (Django Unchained) — 17 января на российские экраны выйдет новое историческое исследование Квентина Таратино. И, если в "Бесславных ублюдках" режиссер рассказывал нам свою версию событий Второй мировой войны, то в "Джанго освобожденном" режиссер обратился к истории Соединенных штатов времен рабства. Кристоф Вальц, представлявший в предыдущем фильме Тарантино садиста-эсесовца, теперь играет кровожадного освободителя беглого раба Джанго (Джейми Фокс) и борца с не менее кровожадным рабовладельцем в исполнении Леонардо Ди Каприо. Многие зарубежные критики, уже успевшие посмотреть спагетти-вестерн Тарантино, восхитились фильмом и напророчили ему несколько номинаций на "Оскар".
Бесспорным кандидатом сразу на несколько главных киностатуэток станет, по мнению критиков, и мюзикл Тома Хупера "Отверженные" (Les Miserables), который выйдет в российский прокат 7 февраля. Хью Джекман в образе бывшего каторжника Жана Вальжана. Рассел Кроу в роли охотящегося за ним инспектора Жавера, похудевшая до неузнаваемости Энн Хэтэуэй в трагическом образе Фантины и Аманда Сайфред в роли ее дочери — Козетты. Все актеры, кстати, исполняли свои музыкальные партии прямо во время съемок, а не записывали их в студии, как это обычно происходит при производстве мюзиклов. Без сомнения, после этой масштабной экранизации роман Гюго вновь обретет былую популярность, ну а Хью Джекман покажет своим поклонницам другой, отличный от Росомахи, образ.
Другая — не менее масштабная и многообещающая экранизация — "Великий Гэтсби" (The Great Gatsby) База Лурмана выйдет на российские экраны 16 мая. В роли богатого красавца Джея Гэтсби — Леонардо Ди Каприо, его возлюбленную Дейзи Бьюкенен играет Кэри Маллиган, а друга и рассказчика этой истории Ника Каррауэйя — Тоби Магуайр. Фильм сделан в формате 3D, так что зрителей ждет увлекательное ретро-путешествие в высшее общество Америки времен "сухого закона", нелегального алкоголя и торжества джаза.
Почти в середине лета, которое многими российскими прокатчиками считается не самым удачным временем для релизов, зрителям, тем не менее, представят два ожидаемых проекта. 4 июля на экраны выйдет очередной плод сотрудничества режиссера Гора Вербински и актера Джонни Деппа. И это будут не очередные "Пираты Карибского моря", а приключенческий вестерн "Одинокий рейнджер" (The Lone Ranger), в котором Депп сменит пиратский костюм на наряд индейского вождя и превратит честного блюстителя закона Арми Хаммера в настоящего Робин Гуда.
Для тех, кого не прельщают приключения и обаяние Деппа, на 4 июля запланирован релиз новой картины Ларса Фон Триера "Нимфоманка" (Nymphomaniac). Героиня Шарлотты Генсбур расскажет немолодому холостяку Селигману (Стеллан Скарсгард) историю своей эротической жизни. Помимо Генсбур и Скарсгарда в фильме появятся Уильям Дефо, Кристиан Слейтер и Шайа ЛаБаф. Обещают, что у картины будет две версии — мягкая и жесткая. Если вспомнить триеровского "Антихриста", то жесткая версия "Нимфоманки" может вполне оправдать свое название.
Кроме того, в следующем году российских зрителей ждут новинки и от других классиков современности: комедия Педро Альмодовара "Любовники пассажиров" (Los amantes pasajeros), сайентологические изыскания Пола Томаса Андерсона "Мастер" (The Master), долгожданные "Великие мастера" (The Grandmasters) Вонга Кар-Вая, драма Гаса Ван Сента "Земля обетованная" (Promised land) и множество других проектов.
Будут в следующем году и громкие российские премьеры. В феврале на экраны выйдет первый в истории постсоветского кинематографа фильм-катастрофа "Метро" Антона Мегердичева. Как несложно догадаться из названия картины, катастрофа произойдет в московском метрополитене — из-за строительства новых зданий между станциями возникнет трещина и в тоннели хлынет поток воды из Москвы-реки. Сражаться со стихией и выживать в столичной подземке останется несколько человек во главе с врачом городской больницы Андреем Гариным в исполнении Сергея Пускепалиса.
В апреле зрителям предложат вспомнить жизнь и судьбу хоккеиста Валерия Харламова. В фильме Николая Лебедева "Легенда №17" спортсмена сыграет ставший после "ДухLessa" секс-символом нового отечественного кинематографа Данила Козловский, а его мудрого наставника Анатолия Тарасова — другой любимец кинозрительниц актер Олег Меньшиков.
После эксперимента с экранизацией Стругацких Федор Бондарчук вновь вернулся к военной тематике, которая вместе с "9 ротой" в 2005-м принесла актеру заслуженное режиссерское признание. В своей новой работе — масштабной исторической драме "Сталинград", которая предположительно, выйдет на экраны осенью 2013 года, Бондарчук расскажет о группе советских солдат, которые в 1942 году все-таки перебираются на берег, оккупированный немецкой армией, и укрываются в доме девушки, не успевшей покинуть линию фронта. Для "Сталинграда" Бондарчук привлек зарубежных специалистов и впервые в России снимает картину в технологии IMAX 3D, так что зрелище обещает быть впечатляющим.
Не менее грандиозные замыслы двигают и режиссером фильма "Вий 3D" Олега Степченко.
Олег Степченко: гоголевский Вий – это реальность >>
Международная команда работает над изложением знаменитой гоголевской истории с 2005 года. Создатели всячески стараются убедить всех в том, что новый "Вий" не станет ремейком культовой ленты 1967 года, а представит зрителям совершенно иную, суперсовременную версию известной легенды про панночку. Будет ли Вий в 3D говорить "поднимите мои веки", зрители узнают ближе к концу 2013 года — именно на это время запланирован релиз картины.
Судьба "Вия" от Гоголя до 3D >>
Не исключено, что ближе к концу года представит свою новую картину и главный российский режиссер — Никита Михалков. Экранизация бунинского рассказа "Солнечный удар" снималась отчасти в Гороховце Владимирской области, отчасти в Швейцарии, на берегу Женевского озера, которое воплощало Волгу начала прошлого века. В фильме играют, в основном, молодые, неизвестные актеры, что было принципиальной позицией самого Михалкова. Режиссер обещает "не глобальное кино", а историю поручика, который после безумной ночи любви с незнакомкой проводит день в маленьком русском городе в ожидании вечернего теплохода. Съемочные площадки картины действительно далеки от масштаба "Цитадели" и "Предстояния", а напоминают скорее лирическую "Неоконченную пьесу для механического пианино".
Кроме того, к выходу планируются новые работы Алексея Учителя, Константина Лопушанского, Рустама Хамдамова, Алексея Германа-младшего, Валерии Гай Германики, Алексея Попогребского и многих других известных российских режиссеров.
Алло, Гараж!
Центр "Гараж", известный своими статусными проектами в области современного искусства, вот-вот обзаведется новым постоянным местом прописки в Парке Горького. Помещение Бахметьевского гаража на улице Образцова Центр уступил Музею толерантности.
В результате последовательных действий Сергея Капкова за какие-то пару лет парк из захолустного места, где плюсом было только его центральное положение, превратился в оазис с лежаками, вайфаем и бесчисленными приятностями вроде грядок с капустой, кинотеатра под открытым небом и школы молодых мам с собственным садиком. Народу, который идет или в зависимости от сезона катит то на коньках, то на великах там сейчас так много, что местные жители предпочитают приходить в парк по будням, иначе от ощущения, что ты попал на демонстрацию, не отделаться.
Словом, задача привести людей туда, куда планировалось перевезти "Гараж", была выполнена на все сто. Не секрет, что ради этого и затевалась глобальная переделка парка, заброшенные павильоны которого задумали занять современным искусством.
Видимо, приведение этих павильонов в надлежащий вид потребовало больше усилий, чем предполагалось, поэтому открытие одного из них в бывшем двухуровневом советском ресторане "Времена года" перенеслось с 2012 на 2013 год. Его преобразованием в выставочный центр занимается бюро Рема Колхаса Office for Metropolitan Architecture (OMA). В результате здание, от которого остался только лишь остов, преобразуется в пространство с террасой на крыше, с двумя уровнями открытых выставочных галерей, творческим центром для детей, книжным магазином, кафе и лекционным залом. Кое-что сохранится и от прежних "Времен года" — например, предполагается оставить плитку, мозаику и кирпич. Каким проектом откроется павильон, пока не ясно, но, по слухам, это может быть выставка Фрэнсиса Бэкона.
Следом займутся так называемым "Шестигранником", то есть павильоном "Механизация", который приходил в упадок уже несколько десятилетий.
Впрочем, неподалеку от будущих выставочных залов, на берегу Пионерского пруда, с осени действует так называемый временный павильон, выстроенный японским архитектором Шигеру Баном, автором дома со стеной-занавеской, Кочевого музея в Нью-Йорке и Центра Помпиду в Меце, известного также своими мобильными постройками для зон, пострадавших от стихийных бедствий.
Несмотря на то, что материал нового павильона фундаментальным не назовешь — он выполнен из картонных труб, там можно вполне комфортно находиться в любое время года. Например, во время новогодних каникул там пройдет арт-эксперимент, рассчитанный прежде всего на детей, но и взрослым, пожалуй, небезынтересно будет поуправлять облаком и попробовать на вкус туман.
Уайльд и Брехт как главные драматурги московской сцены
Замерев в январе на время, театральная жизнь Москвы обещает вновь воспрянуть к февралю — этот месяц, обещает сразу несколько громких событий.
Прежде всего, это открытие "Гоголь-центра" — переформатированного Театра им. Гоголя. К открытию, которое состоится 2 февраля, Кирилл Серебренников и Владимир Панков готовят то ли спектакль, то ли перфоманс под названием "00.00", обозначающим, видимо, новый отсчет в истории этого места. В представлении будут участвовать артисты труппы театра, участники "7 студии" и актеры резидентов Центра — "Саундрамы" и компании "Диалог Данс".
Постоянная творческая жизнь центра начнется с переноса нескольких спектаклей с "Платформы", а также с премьер на Малой сцене: 16 февраля здесь покажут "Митину любовь" Ивана Бунина в постановке молодого латвийского режиссера Владислава Наставшева с двумя актерами "7 студии" — Филиппом Авдеевым и Александрой Ревенко. Здесь же через месяц Денис Азаров, ученик Иосифа Райхельгауза, поставит "Елку у Ивановых".
Первая премьера на большой сцене ожидается в апреле — Кирилл Серебренников поставит киносценарий фильма Ларса фон Триера "Идиоты". Спектакль откроет кинотрилогию в "Гоголь-центре": в мае кинорежиссер Алексей Мизгирев выпустит спектакль "Братья" (по фильму Висконти "Рокко и его братья"), а в июне Владислав Наставшев покажет свою версию шедевра Фасбиндера "Страх съедает душу" со Светланой Брагарник в одной из ролей.
Тогда же, в феврале, в МХТ состоится премьера, вокруг которой уже сейчас много слухов: Константин Богомолов репетирует "Идеального мужа" Уайльда. Несмотря на название, в постановке, которая, по словам режиссера, будет отличаться эстетическим радикализмом, использована не только самая известная пьеса английского драматурга, но и его самый известный роман "Портрет Дориана Грея". Впрочем, как часто бывает в спектаклях Богомолова, оригинальные тексты подвергнуты серьезной режиссерской переработке, прежде всего, с точки зрения актуального высказывания о сегодняшнем обществе. Сценографом спектакля выступит, традиционно, Лариса Ломакина, в спектакле сыграют Игорь Миркурбанов, Марина Зудина, Дарья Мороз, Сергей Чонишвили, Роза Хайруллина, музыку для спектакля пишет композитор Фаустас Латенас.
Постепенно выкристаллизовываются главные авторы сезона, и, видимо, Уайльд — один из них. Помимо спектакля Богомолова, в Москве зимой появится еще одна версия "Портрета Дориана Грея" — ее в театре им. Ермоловой поставит ученик Кирилла Серебренникова Александр Созонов, а роль лорда Генри сыграет новый худрук театра Олег Меньшиков.
К театру им. Ермоловой, также как к "Гоголь-центру", в 2013 году будет приковано особенно пристальное внимание театральной публики — любопытно, чем закончится эксперимент по смене власти в стагнирующих театрах. Помимо многообещающего "Дориана Грея", театр, уже изменивший свой облик (обшарпанное фойе приобрело благородный вишневый оттенок, появился демократичный буфет, лавка с иронично продуманной сувенирной продукцией), наметил на вторую половину сезона несколько премьер, и первая из них — постановка еще одного молодого режиссера. Выпускник мастерской Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова Алексей Кузмин-Тарасов в январе выпустит "Снегурочку" Островского с компанией молодых артистов.
Другой важный для сезона 2012-2013 автор — Бертольт Брехт. В ноябре его не самую известную пьесу — "Господин Пунтила и его слуга Матти" — поставил Миндаугас Карбаускис в Маяковке, а в январе Театр имени Пушкина покажет свой самый амбициозный проект сезона — Юрий Бутусов несколько месяцев репетирует важную пьесу Брехта "Добрый человек из Сезуана". Историю о том, как боги искали на земле доброго человека, Бутусов сделает зрелищной, яркой и музыкальной — впервые в постановке этого произведения в России будет использована оригинальная музыка Дессау в полном объеме. Главную роль — двуликую Шен Те — сыграет Александра Урсуляк, в других ролях — Александр Арсентьев, Вера Воронкова и другие.
На большой сцене Театра имени Маяковского продолжат диалог с остросоциальной драматургией — в апреле молодой режиссер Никита Кобелев, поставивший в прошлом сезоне "Любовь людей" Дмитрия Богославского на малой сцене, вместе с драматургом Сашей Денисовой работает над пьесой Ибсена "Враг народа", о принципиальном докторе и, как бы сейчас сказали, "рассерженном горожанине". Штокмана сыграет Игорь Миркурбанов, его брата, мэра города — Игорь Костолевский.
В следующем году Маяковке предстоит еще одно важное событие — открытие филиала на Сретенке, несколько лет находившегося на реконструкции, — первой премьерой здесь обещает стать намеченная на осень 2013 года постановка Миндаугаса Карбаускиса "Кант" по пьесе Марюса Ивашкявичюса.