МОСКВА, 24 дек — РАПСИ, Диана Гуцул. Гособвинитель на заседании Тверского суда Москвы в понедельник потребовал оправдать бывшего заместителя начальника столичного СИЗО "Бутырка" Дмитрия Кратова по обвинению в халатности, повлекшей смерть юриста Сергея Магнитского, сообщили РАПСИ в суде.
Вынести оправдательный приговор прокурор Дмитрий Боков попросил в связи с отсутствием в действиях Кратова состава преступления. Гособвинитель не выявил взаимосвязи между действиями обвиняемого и смертью юриста.
Аудитор фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский, обвинявшийся в уклонении от уплаты налогов, скончался в СИЗО "Матросская тишина" 16 ноября 2009 года, пробыв в заключении почти год (четыре месяца Магнитский провел в СИЗО "Бутырка").
"Кратов обвиняется в совершении преступления, предусмотренного статей 293 УК РФ (халатность). Установлено, что Кратов, исполняя обязанности заместителя начальника следственного изолятора по лечебно-профилактической работе, не организовал необходимых диагностических и лечебных мероприятий, что повлекло наступление по неосторожности смерти Магнитского", — сказал Боков.
При этом, по словам гособвинителя, установлено, что письменных жалоб Магнитского Кратов не получал. Кроме того, ему не сообщили о необходимости осмотра юриста врачом-хирургом.
"(Врач Лариса) Литвинова лишила Магнитского возможности получить квалифицированную помощь. Дело в отношении нее закрыто по нереабилитирующим обстоятельствам, что фактически свидетельствует о наличии признаков преступления в ее действиях", — сказал во время выступления обвинитель.
Прокурор считает, что Кратов действовал в соответствии с должностной инструкцией.
"Конкурирующие заболевания явились причиной смерти Магнитского. Исходя из заключения экспертов, можно говорить об истощении энергетического ресурса сердечной мышцы", — сказал прокурор.
Смерть юриста вызвала широкий общественный резонанс. В качестве обвиняемых по делу о смерти Магнитского, помимо Кратова, проходила врач СИЗО Лариса Литвинова. Однако Следственный комитет весной прекратил уголовное дело в отношении Литвиновой в связи с изменениями УК РФ, согласно которым срок давности по инкриминируемой врачу статье был сокращен.