МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев с заместителем руководителя фракции Ярославом Ниловым внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, предусматривающий штрафы в размере 10 тысяч рублей за выезд грузовиков на МКАД в запрещенное время или лишение прав, если по вине водителя фуры произошло ДТП или образовались заторы, сообщил РИА Новости в думском аппарате в понедельник.
Парламентарии предлагают дополнить Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ новой статьей, по которой несоблюдение водителем грузовой машины (массой более 12 тонн) требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение по полосам автодороги в указанное время, влечет наложение штрафа в размере 10 тысяч рублей. Пункт два этой же статьи гласит, что если в результате такого нарушения образовались пробки или произошло ДТП, то водитель фуры может лишиться прав на срок до шести месяцев.
В настоящее время за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, КоАП предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 300 рублей вне зависимости от того, совершено нарушение водителем грузового или легкового авто.
Либерал-демократы вместе с тем отмечают, что нарушения эти не равнозначны и что одна большегрузная автомашина занимает место на проезжей части равное размерам 4-5 легковых автомобилей.
"Это приводит к перегруженности дороги, создает пробки, ведет к ухудшению экологической обстановки в городе. Кроме того, предусмотренный сейчас штраф за выезд под запрещающий знак в 300 рублей, понятно, мало кого остановит", — сказал РИА Новости один из авторов документа Нилов.
По его мнению, штраф должен быть значительным, чтобы водителю было невыгодно совершать правонарушение.
Закон в случае его принятии должен вступить в силу с 1 апреля 2013 года.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что с марта 2013 года грузовикам свыше 12 тонн запретят ездить по МКАД с 6.00 до 22.00, а с мая по октябрь — с 06.00 до 24.00. По его словам, около 30% машин, двигающихся по МКАД, грузовые, из них около половины — транзитные.