Рейтинг@Mail.ru
Анонс материалов газеты "Московские новости" на 21 декабря - РИА Новости, 21.12.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Анонс материалов газеты "Московские новости" на 21 декабря

Читать ria.ru в
Анонс материалов газеты "Московские новости" на 21 декабря.

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости. Анонс материалов газеты "Московские новости" на 21 декабря, пятницу:

— Год в фотографии — Вы держите в руках специальный фотономер "МН" — "В наше время все существует ради того, чтобы окончиться фотографией", — написала критик Сьюзен Зонтаг в одном из эссе, вошедших в сборник "О фотографии". Значительная часть этого номера "Московских новостей", одного из последних в 2012 году, состоит из фотографий. Выборы президента и митинги протестов, Олимпиада в Лондоне и наводнение в Крымске — эти, а также другие важные события минувшего года вы можете увидеть глазами фотокорреспондентов РИА Новости, лучшие снимки которых мы публикуем сегодня.

— Стельки и грелки — На крупных митингах работает не менее десяти фотографов РИА Новости — Как правило, освещение митингов — это командная работа нескольких фотографов. На самых крупных митингах, которые были в прошлом году, работало не менее десяти фотокоров. Кто-то приходит заранее на шествие, кто-то — только на митинг, кто-то снимает известных людей, кто-то — общий план с крыш. Все это мы распределяем заранее. Не припоминаю случая, чтоб правоохранительные органы отнимали или разбивали у наших фотографов камеры, но в других редакциях, говорят, такое случалось.

— "Больше эмоций" — Не снять победителя на Олимпиаде — непрофессионально и непростительно — Съемка на Олимпиаде технически ничем не отличается от съемки на каком-нибудь чемпионате мира: все точки выбираются заранее, заранее известно, что будет. Единственное отличие — больше эмоций. Одно дело снимать чемпионаты России при пустом зале и полном отсутствии интереса со стороны зрителей, и другое — когда на Олимпиаде битком забиты трибуны и все отчаянно болеют. К тому же нельзя пропустить что-то значимое. Не снять победителя на Олимпиаде — непрофессионально и непростительно.

— Учить му-му разуму — Образовательные проекты музеев работают вместо школ и университетов — Сперва по сети расходились перлы из школьных сочинений, потешая публику. Даже не верилось, что такие детишки тупенькие пошли. Параллельно детишки всех возрастов стали оперировать непривычными словосочетаниями "купил контрольную", "тарифы на экзамен" — они не понимали нашего удивления и возмущения: зачем писать бессмысленные сочинения, которые в жизни не пригодятся, если есть деньги, чтоб заплатить нуждающимся соученикам? Учиться — удел бедняков, детям "нормальных" родителей нужны аттестат и диплом. Ну а покупаемые зачеты и экзамены — вещь тоже естественная: вся страна так живет.

— Спасти рядового Петровича — Тридцать лет в доме ребенка как жизненный опыт — "Сим! Куда ты меня ведешь?" — хнычет Петрович. Петровичу четыре года, и ему страшно. Сима — это моя мама, она логопед в доме ребенка. Дети зовут ее по имени. Мне это очень нравится. Не знаю почему. В доме ребенка находятся дети от нуля до трех, максимум до пяти лет. Потом врачебная комиссия из психоневрологической больницы определяет уровень интеллекта и распределяет или в массовый детдом, или в специальный дом ребенка, или в собес.

— Владимир Толстой: "Некоторые люди в культуре, как при отмене крепостного права, не знают, как распорядиться свободой" — Прошло ровно полгода с того момента, как Владимир Толстой был назначен советником президента. Как и ожидалось, бывший директор музея-усадьбы "Ясная Поляна", которому пришлось оставить этот пост в связи с новой должностью, стал заниматься вопросами культуры и искусства. О первых итогах работы, сокращениях штата Российской национальной библиотеки, защите музеев-заповедников и о том, как должна быть правильно выстроена экспозиция в музеях, посвященных Льву Толстому, с секретарем совета по культуре разговаривает Марина Гринева.

— Правильная оппозиция Третьего Рейха — Как завсегдатаям модных кафе пришлось выбирать между перевоспитанием, лагерями и нелегальным сопротивлением — В октябре 1937 года герцог Виндзорский (бывший король Англии Эдуард Восьмой) вместе со своей супругой посетил нацистскую Германию. Целью визита было ознакомление герцога и британской общественности с немецким национал-социализмом, условиями труда и бытом рабочего класса, а также теми воспитательными мерами, которыми режим Гитлера в считанные годы заставил высокоразвитую и культурную нацию заработать как часовой механизм.

— Конец свиньи — это начало колбасы — Первый конец света наступил через три месяца после грехопадения первого человека. Потом они случались регулярно — Адама изгнали из рая, чтоб вы знали, в сентябре месяце. А уже в декабре он не на шутку запаниковал. Он помнил проклятие Создателя: "И смертью умрешь". Такое не забудешь. Но сперва еще не понимал, что может означать это: "Ты прах и в прах возвратишься". У него еще не было опыта страдания. И не было опыта смерти. У него был только опыт вранья, опыт стыда и привкус яблока во рту. Хотя и не яблоко было это вовсе. А так… некий фрукт, по вкусу напоминающий жженый сахар. И вот в декабре прямо на его глазах день стал укорачиваться. Ночь наваливалась темная, страшная. Она становилась все длиннее.

— Эндрю Миллер: "…И внезапно героями времени стали такие темные скользкие личности" — Автор романа "Подснежники" о москвичах и пришельцах — Британский журналист Эндрю Миллер провел в Москве несколько лет в середине двухтысячных, работая корреспондентом журнала "Экономист". Этот опыт лег в основу его дебютного романа "Подснежники", который попал в шорт-лист британского Букера-2011. Главный герой, молодой адвокат, приезжает в Москву, влюбляется в голубоглазую девушку Машу и становится жертвой сложной аферы с недвижимостью. Москва в романе — город-обманка, куда приезжают за легкими деньгами и приключениями, а находят лишь холод, страх и любовь. Название романа — ключ к прочтению: только в Москве подснежниками называют не только нежные первоцветы, но и оттаивающие по весне трупы. Финалист The Man Booker Prize приехал в Россию на презентацию своей книги и рассказал "МН" о том, чем Москва отличается от прочих городов.

— Волонтерство стало модным — "Главным впечатлением были волонтеры. Парки небольшого города оказались заставлены палатками 20-30-летних людей, готовых прервать свой отдых на море или взять отпуск, чтобы за свой счет ехать в неближний Крымск. В жаре и грязи разгребать разрушенные дома, раздавать гуманитарную помощь. Впервые на моей памяти в таком едином волонтерском порыве принимали участие не только продвинутые москвичи и питерцы.

— Валькирия и титан — Владимир Вяткин снимал Кента Нагано два месяца, а фотографии отбирал два года — Задача была непростой — через портреты американского дирижера передать драматургию самой "Валькирии" Рихарда Вагнера. "Я несостоявшийся художник и музыкант и в меру состоявшийся фотограф", — скромно говорит шестикратный обладатель World Press Photo Владимир Вяткин. "Музыкальные" опыт, образование и кругозор дают фотографу понимание внутренней логики такого сложного произведения, как "Валькирия". Вяткин передал ее в фотосерии, которая так и называется — "Валькирия" Рихарда Вагнера в крупных планах дирижера Кента Нагано".

— Открытка с края земли — Фотограф Рамиль Ситдиков побывал на Земле Франца-Иосифа в Баренцевом море — Времена романтики освоения Крайнего Севера, кажется, постепенно возвращаются. От славного советского прошлого остались не только светлые образы — суровые бородатые полярники, белые медведи, но и вполне конкретный мусор — железные бочки из-под топлива и даже целые трактора и самолеты, брошенные на краю земли.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала