Рейтинг@Mail.ru
Птицам нужен сигнал от соседей по стае - РИА Новости, 12.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Птицам нужен сигнал от соседей по стае

Читать ria.ru в
Дзен
Специальный показ "докуменального триллера". Награждение победителя программы "Среда" фестиваля "Артдокфест". И, конечно, фуршет – такая насыщенная программа выдалась у закрытия сезона 2012 года. Также организаторы приоткрыли тайну, что ждет поклонников ЦДК DOC в следующем году.

МОСКВА, 21 ДЕК, - РИА Новости, Дмитрий Виноградов

Специальный показ "докуменального триллера". Награждение победителя программы "Среда" фестиваля "Артдокфест". И, конечно, фуршет, на котором наши корреспонденты спросили гостей, чем стали для них "Открытые показы" Центра документального кино DOC – такая насыщенная программа выдалась у закрытия сезона 2012 года. Впрочем, организаторы приоткрыли тайну, что ждет поклонников ЦДК DOC в следующем году.

Награждения за прошлые заслуги и планы на будущее


Вечер среды 19 декабря стал последним мероприятием в Центре документального кино DOC в 2012 году – Центр уходит на каникулы до 30 января, когда в проекте "Открытый показ" будет представлен фильм о "цветных" революциях на Балканах, Ближнем Востоке и в Украине "Как устроить революцию".

Впрочем, "каникулы" это условные – помимо кропотливой оргработы, которая обычно остается не видна простому зрителю, уже в первых числах января при поддержке ЦДК DOC начинается очень интересный проект "Кинопоезд". 25 молодых документалистов из 15 разных стран совершат железнодорожное путешествие по России, во время которого снимут короткометражки (фильмы можно будет увидеть на "Открытом показе" 6 февраля).

В первых числах февраля в ЦДК DOC начнется и абсолютно новый проект – "Открытая лекция", героями которого станут авторитетные общественные и культурные деятели. Имя первого участника "Открытой лекции" уже известно – это живой классик анимационного кино Юрий Норнштейн.

Ну а пока настало время подвести некоторые итоги. ЦДК DOC наградил специальным призом фильм из программы "Среда" фестиваля авторского документального кино "Артдокфест". До нынешнего года "Среда" была внеконкурсной программой, в которую попадали очень хорошие и интересные фильмы, успевшие дебютировать до начала "Артдокфеста" – по условиям фестиваля, участвовать в основной программе могут только фильмы, которые прежде нигде не были показаны.

Теперь же, как заметил в своем видео-привете президент "Артдокфеста" Виталий Манский, "внеконкурсная программа стала конкурсной" – строгое жюри из представителей команды ЦДК DOC и главного редактора холдинга "РИА Новости" Светланы Миронюк сделала непростой выбор из 38 сильных картин. Под общие аплодисменты Софья Гудкова и Катерина Гордеева огласили победителя – фильм Любови Аркус "Антон тут рядом".

Выбор, впрочем, никого особо не удивил – на показ этой ленты о мальчике-аутисте в РИА Новости пришло столько зрителей, что все четыре зала Мультимедийного пресс-центра оказались забиты битком.

"Гвоздем" этого вечера стал специальный показ фильма "Самозванец" (The Imposter) режиссера Барта Лэйтона – этот фильм уже номинирован на "Оскар" 2013 года. "Самозванец", посвященный реальной истории молодого человека, испытывающего комплексы по поводу происхождения6 чувство ненужности, желающего "присвоить" чужую личность и привлечь внимание окружающих, в каком-то смысле представляет пример того, как вообще нужно делать современный документальный "блокбастер". Построенный на "говорящих головах" – все участники потрясающей истории согласились дать откровенное интервью о тех событиях – фильм, тем не менее, смотрится на одном дыхании и держит в напряжении до самого конца. Тем более что интервью чередуются с постановочными съемками и с архивными кадрами.

Ну а после просмотра, когда зрители отправились на небольшой фуршет, чтобы поделиться впечатлениями от фильма, познакомиться с теми, с кем не были знакомы, и пообщаться, корреспондент РИА Новости задал гостям из числа тех, кто часто бывает на показах ЦДК DOC, вопрос:

Почему вы ходите на показы Центра документального кино DOC, и станет ли когда-нибудь в нашей стране документальное кино почти столь же популярным, как игровое?

Татьяна Галина, директор музея скульптора А. С. Голубкиной (Третьяковская галерея)
:

Работая в музее, я понимаю, насколько важна для художника и творца встреча с адресатом своего творчества – зрителем и слушателем. Авторы документальных фильмов отнюдь не исключение. Встреча со зрителем рождает мысль, рождает движение, рождает эмоцию. Это, по сути дела, то, что движет жизнь.

Для чего это нужно зрителям? Каждый зритель должен определить это для себя сам. Но я думаю, чтобы понять, в каком мире ты живешь. Сориентироваться, с какими людьми ты живешь. Насколько адекватно твое представление о мире, насколько ты сам созвучен миру.

Как птицы летают в стае? Они постоянно ловят сигналы от своего соседа. И тем самым ориентируются вот в этом большом мире. Человеку тоже нужен этот сигнал. От рядом летящей птицы, от рядом идущего человека. Туда ли ты летишь и нужно ли вообще твое движение?

Судя по тому, как много здесь народу, дело это необходимое. Не так-то просто в Москве собрать в одном месте такое большое количество людей. Часто бывает так: событий миллион, а приходишь – и никого нет. Здесь зритель есть.

Анна Качкаева, декан факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики:

Уметь смотреть хорошее кино и воспитывать вкус к этому – чрезвычайно важно. Сейчас во многом именно документалистика отвечает на важнейшие вопросы времени. Но, к сожалению, ее мало показывают во всем мире, хотя ее и любят смотреть. Телевидение – оно скорее имеет манипулистское свойство, а документалистика дает нам возможность смотреть на людей, события и все, что происходит, глазами тех, кто ответственно относится к жизни вокруг них.

Проект Центр документального кино DOC замечательный, потому что зрители напичканы тем, что показывают главные телевизионные каналы, и с трудом различают разницу между фактом и вымыслом, развлечением и фактом, мнением и фактом. Зрителю очень важно смотреть на жизнь, пусть иногда чрезвычайно драматичную. А здесь было много тем, которые у нас обсуждать не любят.

Впрочем, на будущее документалистики я смотрю со сдержанным оптимизмом. За последние годы в этой связи в России сделано многое, пусть пока что только в крупных, университетских, киношных городах. Три, четыре года назад об этом и речи не было. Вырос тот же "Артдокфест", документальные фильмы собирают полные залы. Развитие других фестивалей, появление канала 24Док, на которых можно посмотреть лучшую документалистику.

Документальное кино не может быть массовым, но в Москве появилось несколько залов, несколько клубов, несколько площадок, на которые ходят и обсуждают, в том числе и здесь, это замечательно. В каком-то смысле документальное кино – модная тема сейчас.

Так что, я желаю ЦДК, чтобы люди продолжали сюда ходить. Идеи открытых лекций кинодокументалистов и людей, которые размышляют о сценариях жизни, о гражданском, об общественном – это тоже важная часть проекта. Потому что актуальная документалистика всегда про жизнь и всегда про неравнодушие.

Идеи продюсировать собственное производство, которая есть у ЦДК – это тоже очень правильно. Если здесь будут появляться новые и молодые работы, если благодаря этому родятся новые документалисты и новая публика, то это будет только хорошо.

Анна Корнеева, актриса "Театриума на Серпуховке":

Я была тут уже примерно раз десять. Это прекрасная возможность не только смотреть фильмы, какие-то премьерные предпоказы, но и обсудить их с режиссером, и, конечно, со зрителями. Это всегда интересно, потому что обычно, когда смотришь фильм, такой возможности нет.

Мне, как актрисе, нравятся истории из жизни – не обязательно документальные, но и художественные. Главное, чтобы эта история была захватывающей, чтобы она пробуждала в тебе какие-то чувства и мысли. Чтобы заставляла тебя думать.

Кроме того, я считаю, что документальное кино может пригодиться и для нашей работы. Для актера наблюдение за персонажами, за разными людьми – это часть профессии. Ведь в документальных фильмах мы можем "подсмотреть" какие-то типажи, поведение людей в небанальных ситуациях. В документальных фильмах героями становятся не просто люди, а люди, которые что-то из себя представляют. И истории, в которые они попадают – непростые. За то в жизни – и в документальном кино – случаются истории, которые сам даже не придумаешь. Взять тот же фильм "Самозванец".

Елена Никитина, актриса кино:


Хожу сюда недавно, была всего несколько раз, но мне очень интересно. Ведь документальное кино – это наша жизнь. Интересно – и важно – посмотреть, как живут другие.

Часто звучит вопрос – что нужно, чтобы документальное кино было таким же популярным, как игровое. Нужно изменить мировоззрение нашей публики, а это очень сложно. Но, если честно, то мне кажется, что и не надо ничего менять. Пусть на документалистике относительно мало публики, но это публика, которая действительно может оценить фильм. Так было, мне кажется, во все времена.

Тофик Шахвердиев, кинорежиссер:

Причина низкой популярности документалистики очень простая – делается очень мало интересного кино. Когда появилась новая фото- и видеотехника, показалось, что любой человек может брать камеру в руки и снимать. Возникла такая своего рода пандемия – все снимают и все называют себя художниками. А потом претендуют на участие в искусстве – пускайте нас!

Плюс абсолютная некритичность прокатчиков-телевизионщиков. Они берут картины, абсолютно не считаясь с качеством кино, а считаясь с конъюнктурой. Поэтому мы видим на большом экране неинтересные по форме, по изготовлению фильмы, а хорошие фильмы куда-то проваливаются, показываются на каких-то фестивалях, получают какие-то награды и все.

Свободных прокатчиков документального кино, как у игрового кино, нет. Прокатчики документального кино – это телевидение. А телевидение имеет сетку и идеологическую задачу. Когда им приносят пачку документальных фильмов, они понимают, что народ не будет смотреть, переключит на другой канал. И только редкие фильмы имеют резонанс, когда любопытно – то ли о персонаже каком-то знаменитом, то ли о каком-то событии. А вот качество, когда ты из малоинтересных кусков жизни сделал интересное художественное произведение и позволил людям увидеть то, чего они без твоей помощи увидеть не смогли бы – это качество отнюдь не ценится. Но Центру документального кино DOC в силу пусть немного, но ситуацию изменить и зрителя воспитать.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала