ВЛАДИВОСТОК, 18 дек — РИА Новости. Российские члены экипажа судна, работающего в Юго-Восточной Азии, во вторник обратились в Приморскую транспортную прокуратуру с просьбой помочь в возвращении зарплаты за пять месяцев, сообщил РИА Новости заместитель председателя Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов.
"Сегодня моряки с теплохода DD VIGOG (судовладелец — компания DD SHIPPING), судовладелец которой находится во Владивостоке, написали коллективное обращение в прокуратуру. При помощи РПСМ они надеются заставить компанию выплатить им задолженность по зарплате примерно за пять месяцев", — сказал собеседник агентства.
По его словам, на сегодняшний день компания-судовладелец задолжала обратившимся в РПСМ морякам около 25 тысяч долларов, однако, вероятно, эта сумма гораздо больше, так как на сегодняшний день о задолженности заявили только пять моряков.
"Отработав несколько месяцев на судне DD VIGOG, моряки из Приморья вернулись домой и не получили расчет. При этом компания даже не называет сроки погашения долга. Кроме того, члены экипажа сообщили нам о плохих условиях работы на теплоходе: у них не было спецодежды, и, несмотря на жаркий климат, на судне не было кондиционеров", — отметил собеседник.
Он подчеркнул, что это уже не первый случай, когда данная компания-судовладелец задерживает зарплату морякам. При этом она уже более пяти лет уклоняется от переговоров с РПСМ, отметил собеседник агентства.
Комментариями судовладельца РИА Новости пока не располагает.
"В то же время, после 20 августа 2013 года суда этой компании не смогут оформить отходы либо приходы в портах мира, если они не приведут свою деятельность в соответствие с конвенцией. Времени осталось мало, и недобросовестные судовладельцы должны задуматься. Им будет запрещено эксплуатировать суда без соответствующих документов", — предупредил Суханов.
Он уточнил, что речь идет о конвенции о труде в морском судоходстве, которая была ратифицирована в России в августе 2012 года и вступит в силу через год после подписания.
"С 20 августа 2013 года все суда с российскими моряками независимо от флага обязаны иметь на борту Морской трудовой сертификат и Декларацию соответствия морским трудовым стандартам. В декларацию на постоянной основе вносятся планы и меры владельцев судов по выполнению соответствующих национальных законодательных и нормативных актов, принятых в исполнение новой конвенции", — подчеркнул Суханов.
Он уточнил, что введение этой конвенции в России создают рычаги воздействия на тех судовладельцев, которые не соблюдают закон.
Конвенция была принята 23 февраля 2006 года на 94-й сессии генконференции Международной организации труда (МОТ). Делегация России проголосовала за принятие документа.
Конвенция — это единый акт, который охватывает все современные нормы существующих конвенций и рекомендаций о труде в морском судоходстве и пересматривает 36 действующих в настоящее время конвенций МОТ.