МОСКВА, 18 дек — РИА Новости. В вагонах московского метро в 2013 году может появиться реклама на полу, пишет во вторник "Российская газета" со ссылкой на главу столичной подземки Ивана Беседина.
По данным издания, в Москве экспериментальный состав хотят выпустить на линию в начале следующего года. Столичный метрополитен уже ведет переговоры с несколькими компаниями, которые заинтересовались этим проектом.
"Некоторые страны используют такую практику. Мы тоже хотим попробовать. Неудобства пассажирам реклама на полу не создаст. Зато, если дело пойдет, доходы метрополитена от рекламы могут вырасти", — сказал Беседин.
В настоящее время, по его словам, доходы метрополитена от рекламы составляют чуть больше 2 миллиардов рублей в год.
Беседин сообщил, во втором квартале 2013 года метрополитен планирует начать еще один эксперимент по использованию в поездах системы принудительной вентиляции. По словам начальника столичного метрополитена, такое решение хорошо зарекомендовало себя в метро Мюнхена.
Кроме того, Беседин рассказал о технических требованиях к вагонам, которые метрополитену начнут поставлять с 2014 года. Так, по его словам, в поездах нового типа будет сквозной проход через весь состав, что должно позволить увеличить провозную способность. В технических требованиях также будет прописано время посадки и высадки пассажиров, отмечает газета.
В октябре мэр столицы Сергей Собянин заявил, что Москва приглашает все ведущие мировые компании к участию в создании вагонов нового типа для метрополитена. По его словам, до 2020 года город закупит около 3,5 тысячи единиц нового подвижного состава, часть которого пойдет на обновление парка существующих линий, а остальные станут работать на новых участках подземки, которые будут построены. На сегодняшний день московский метрополитен состоит из порядка 300 километров линий, а до 2020 года предполагается увеличить их протяженность в полтора раза.