Американский эксперт Андерс Аслунд на официальном сайте председательства России в G20 рассказал о вопросах координации в борьбе с коррупцией
- Каковы приоритеты G20 в области стимулирования устойчивого развития?
- Я считаю, что если G20 стремится быть действительно эффективной, ей необходимо сфокусироваться на нескольких крупных вопросах, которые на сегодняшний день недостаточно полно рассматриваются в других международных организациях. Очевидно, одним из таких крупных вопросов является стимулирование международных иностранных инвестиций, и этот вопрос стоит на повестке дня российского председательства. По моему мнению, Россия могла бы сделать акцент на продвижении многосторонних инвестиционных соглашений.
- Какого рода многосторонняя координация требуется для наращивания прозрачности и борьбы с коррупцией?
- Основные соглашения в этой области были заключены в рамках ОЭСР, и очень хорошо, что Россия ратифицировала Конвенцию ОЭСР по борьбе с коррупцией. Вместе с тем, вполне очевидна необходимость в мерах более широкого охвата. В первую очередь, необходимо заключение международной конвенции по транспарентности, поскольку транспарентность представляет собой ключевой инструмент в борьбе с коррупцией.
- Каков ваш личный взгляд на приоритеты российского председательства? Каким может быть вклад России в повестку дня G20?
- Я считаю очень правильным, что вопросы активизации иностранных инвестиций и завершения реформы МВФ занимают первое место в списке российских приоритетов. Реформа МВФ предполагает наращивание финансовых ресурсов Фонда, а также перераспределение квот стран и мест в совете директоров МВФ. Также необходимо принять меры для устранения глобальных дисбалансов, что частично входит в повестку России. К примеру, хорошим шагом в этом направлении могла бы стать разработка принципов аккумулирования международных резервов. Кроме того, необходимо уделить внимание значительным финансовым проблемам. Серьезные дискуссии вызывает вопрос контроля над бюджетным дефицитом и государственной задолженностью, однако в настоящий момент совсем понятно, что Россия и G20 могут предпринять в этом отношении. Одним из шагов здесь могло бы стать принятие Маастрихтских критериев на глобальном уровне, однако даже в Европе они работают недостаточно эффективно, и вряд ли будут приняты международным сообществом.