МОСКВА, 15 дек — РИА Новости, Анна Банасюкевич. Руководство пермского драматического "Театра-театра" не продлило контракт с арт-директором "Сцены-Молот", режиссером Эдуардом Бояковым, который рассказал РИА Новости о причинах этого решения и о будущем фестиваля "Текстура", проходящим ежегодно на площадке театра.
В четверг проект "Сцена-Молот", существующий в структуре пермского драматического "Театра-театра", отметил свое трехлетие — в 2009 году его придумал и создал Эдуард Бояков. В этот же день Бояков написал в Facebook о закрытии проекта.
"Руководство "Театра-театра" решило не продлевать контракт со мной. Это решение художественного руководителя Бориса Мильграма. Когда он возвратился в театр несколько месяцев назад, мы некоторое время обсуждали перспективы развития "Сцены-Молот". Уже было известно, что главный режиссер Дамир Салимзянов уходит, и у меня были идеи по поводу кандидатуры на этот пост. Я предложил новую концепцию развития "Сцены-Молот", но эта идея не устроила руководство театра, это их право", — рассказал РИА Новости Эдуард Бояков.
Театр "Сцена-Молот", по факту являющийся малой сценой "Театра-театра", не был отдельным юридическим лицом, но вел свою репертуарную политику, ориентированную на современность и острую социальную проблематику.
"Мы обычно заключали контракт на каждый месяц, это была формальность. Когда я создавал "Сцену-Молот", я не хотел, чтобы этот театр стал отдельным юридическим лицом. И, отвечая на предложение губернатора, я сказал, что если буду делать театр, то только внутри "Театра-театра", — пояснил Бояков.
О будущем "Сцены-Молот" пока мало известно. В ближайшее время "Театр-театр", как сообщается на его сайте, планирует провести пресс-конференцию, на которой руководство "расскажет о творческих планах на будущий год, а также озвучит концепцию дальнейшего творческого развития театра "Сцена-Молот".
"Я совершенно не ставлю под сомнение право руководства закрыть этот проект. Единственное — я посоветовал бы поменять название, потому что это авторский проект, созданный мною, бывшим директором Юрием Милютиным и нашей командой. В этой ситуации, мне кажется, было бы правильным не оставлять название, хотя если театр посчитает это целесообразным, то ради бога, я ни на что не претендую", — пояснил Бояков.
"Сцена-Молот", репертуар которой состоял из современных пьес и постановок молодых режиссеров, была ориентирована на новые тенденции в искусстве, мультижанровость и актуальность, а также являлась площадкой и базой для проведения двух масштабных фестивалей — "Большая перемена" и "Текстура". Будут ли фестивали проводиться и дальше в Перми, пока неизвестно.
"Мы часто получаем приглашения делать что-то в других регионах, предложения о переносе "Текстуры", но очень жалко того, что мы за четыре года наработали здесь в отношении зрителя. За эти годы у нас появился уникальный зритель, которого нет ни в Москве, ни в Питере. Это результат многолетнего воспитания, развития, в котором участвовали, помимо театра, и другие площадки и фестивали, и Музей современного искусства. Был создан новый контекст, инфраструктура. Будет жалко, если здесь будут какие-то потери", — пояснил Бояков.
Сам Бояков на данный момент не видит возможности продолжения сотрудничества с театром, но не исключает такой возможности в дальнейшем.
"Конечно, я не хотел бы совсем терять связь с пермским зрителем. Но в ближайшее время я не вижу какой-то возможности своего непосредственного участия в проектах в этих стенах. Но время покажет. О фестивалях "Большая перемена" и "Текстура" пока ничего не могу сказать. С одной стороны, я знаю, что фестивали стоят в планах, но с другой, в этом году было сокращено финансирование на 7 миллионов рублей. Менялась власть, губернатор, но мы решили все равно сделать "Текстуру" в этих сложных условиях, и фестиваль получился отличный, самый успешный за все эти годы. Думаю, что в следующем году "Текстура" состоится — осталось понять, где", — сказал Бояков.