В России чай появился в первой половине XVII века. Популяризации его способствовал купец Перлов – основатель одной из столичных чайных компаний. Его дом после революции стал чаеразвесочной фабрикой, а позже — чайным домом.
На одной из московских чайных фабрик есть музей, экспонаты которого собирались в течение 100 лет.
"В нашем музее собрано более тысячи образцов уникальной чайной продукции. Например, есть двадцатиграммовые пачки чая, которые выпускали в послевоенное время, так как денег у населения в то время было немного. Поэтому выпускали маленькие чайные пачки, но всегда с учетом основных требований чайной промышленности – высокого качества и по доступной по цене", — говорит начальник отдела внешнеэкономической деятельности чайной фабрики Сергей Калинин.
Российские предприятия постоянно разрабатывают новые виды популярного в стране напитка. Сорт и качество чая определяют титестеры (от английских слов tea – "чай" и tester — "пробующий"). Опытные специалисты различают до нескольких тысяч вкусовых и ароматических оттенков.