IT-технологии подняли обучение в школах Москвы на качественно новый уровень. Такой вывод по итогам 2012 года сделали руководители столичного департамента образования. У каждого учителя теперь есть персональный ноутбук. Учащиеся знакомятся с компьютером в первом классе. Большинство школ оборудованы точками беспроводного интернет-доступа по технологии Wi-Fi. Учителя и ученики используют на уроках интерактивные доски, осваивают электронный журнал и дневник.
"Для того, чтобы въехать во все эти новые технологии, нам с учителями пришлось потратить около трех лет. Понятно, что это большая дополнительная работа, но если это преодолеть, то становится значительно проще. Безусловно, электронный журнал меняет жизнь в лучшую сторону. Это мощное средство коммуникации", — рассказал директор гимназии №45 Москвы Михаил Шнейдер.
Однако учителя считают, что необходимо четко определить грань, где новые технологии действительно помогают школьникам осваивать науки, и где без них можно совершенно спокойно обойтись.
"Проблема очень сложная, она имеет план своего решения. Наша задача создать возможности, а как использовать это в процессе обучения должен решить каждый организатор. Погоня – технологии ради технологий, это тупиковая вещь. Технологии — это всего лишь инструмент. Наша задача – воспитывать и обучать детей. Это мы и должны решать. Инструмент не должен давить цель", — рассказал первый заместитель главы департамента образования Москвы Вениамин Каганов.
На 100 московских школьников сейчас приходится 13 компьютеров. К 1 сентября следующего года у многих учащихся будут электронные учебники. Главная цель массового использования новых технологий, по словам руководителей столичного департамента образования, помочь и учителю, и ребенку больше материала изучать самостоятельно, быстрее проходить сложные темы, высвободить время учителя для индивидуальной работы с детьми.