ИЖЕВСК, 14 дек — РИА Новости. Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Удмуртии в пятницу приняла постановление об увеличении предельных максимальных тарифов на проезд в общественном транспорте республики на один рубль с 1 января 2013 года.
В настоящее время стоимость одной поездки в автобусе, троллейбусе или трамвае в Удмуртии составляет 14 рублей, в маршрутке — 15 рублей. Крупнейшие транспортные компании республики ОАО "ИПОПАТ" (ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта), ОАО "Удмуртавтотранс" и МУП "ИжГЭТ" (ижевский городской электротранспорт) в своей заявке в РЭК республики просили увеличить стоимость проезда в общественном транспорте до 18 рублей, в маршрутках и автобусах малой вместимости — до 20 рублей за одну поездку.
По словам замминистра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексея Попова, присутствовавшего на заседании правления РЭК республики, убытки трех крупнейших автотранспортных предприятий региона за 9 месяцев 2012 года составили около 40 миллионов рублей.
Попов также сообщил, что на выполнение требований федерального законодательства, согласно которому с 1 января пассажирский транспорт должен быть оборудован навигационной системой "Глонас" и тахографами (контрольный прибор, регистрирующий скорость движения, пробег, а также же периоды труда и отдыха водителя) предприятиям потребуются дополнительные 188 миллионов рублей.
"Дополнительные расходы, повлекут за собой дальнейшее ухудшение финансового состояние перевозчиков, а значит и качества предоставляемых услуг", — сказал Попов.
В свою очередь председатель региональной энергетической комиссии Удмуртии Андрей Сивцов сказал, что представители комиссии и руководство автотранспортных предприятий могут вернуться к обсуждению вопроса о дальнейшем повышении стоимости проезда "в первом квартале 2013 года".
"Наше предложение таково, что сегодня мы выносим увеличение на рубль, но работа должна быть продолжена, и, я думаю, в первом квартале по фактическим итогам, по тем цифрам, которые сегодня озвучивались за 9 месяцев, посмотреть годовой финансовый результат предприятий. Чтобы рассмотреть возможность изменения стоимости проезда именно на основании фактических показателей", — пояснил Сивцов.