ВЛАДИВОСТОК, 13 дек — РИА Новости. Ряд морских портов и предприятий Приморья оказались не готовы к работе по разгрузке вагонов в зимний период, из-за чего на путях восточного участка Транссиба простаивает более ста поездов с углем и нефтепродуктами, заявил на пресс-конференции во Владивостоке первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский.
"Ряд приморских портов и предприятий края оказались неспособными к работе в зимний период, что привело к увеличению так называемых "брошенных" поездов — отставленных от движения по причинам, зависящим от грузополучателя. Сейчас в составах "брошенных" поездов на восточном направлении более 6 тысяч вагонов. Из них более 1,5 тысячи вагонов — в Приморье. Это нарушает нормальный технологический режим работы станций Дальневосточной железной дороги", — отметил Бородинский.
По его словам, сложившаяся ситуация серьезно нарушает не только технологический процесс на станциях погрузки-выгрузки дальневосточной магистрали, но и сдерживает поток поездов на промежуточных станциях. Это влечет за собой невыполнение перевозчиком обязательств по срокам доставки других грузов.
"В четверг мы обратились к руководству администрации Приморского края с просьбой урегулировать ситуацию, которая сложилась на железной дороге в регионе", — сказал замначальника дирекции.
Он отметил, что более 400 отставленных вагонов с углем скопилось в Находкинском морском торговом порту, на железнодорожных станциях Находка и мыс Астафьева, на причалах стивидорной компании "Малый порт" в Находке. В порту Посьет стоит около 600 вагонов, которые не дошли до места назначения. Во Владивостоке, в черте города, на станции Гайдамак скопилось более 400 вагонов с мазутом, который должен быть переработан и отправлен на морские суда.
"Неспособность грузополучателей в сроки обрабатывать вагоны… вызывает у нас серьезные опасения", — отметил Бородинский.
Как сообщает Дальневосточная железная дорога (ДВЖД), работоспособность ДВЖД и транспортного узла "Ванино-Советская Гавань" оказались под угрозой по вине грузополучателей.
"На Ванинском направлении от движения отставлено 42 поезда с углем (всего в них около 2,5 тысячи вагонов). Ситуация продолжает ухудшаться. По состоянию на 13 декабря общее наличие груженых вагонов на инфраструктуре дороги для грузополучателей транспортного узла "Ванино-Советская Гавань" приблизилось к 9,2 тысячи вагонов", — говорится в сообщении.
Отмечается, что перерабатывающие мощности ОАО "Ванинский морской торговый порт" в декабре используются на 34%. Вместо нормативных 70 вагонов, в сутки выгружаются лишь 24. Эта ситуация повторяется каждый год. Припортовая станция "забита" подвижным составом — на ней около 150 вагонов с высококалорийным экспортным углем и более 320 с углем для нужд ЖКХ Магаданской области.
"Порт не имеет современных средств восстановления сыпучести грузов и по-прежнему использует устаревшую и малоэффективную в зимних условиях технологию грейферной выгрузки. Повреждаемость вагонов при ней резко возрастает. Так, только за ноябрь в порту Ванино при осуществлении выгрузки повреждены 22% от общего количества переработанных вагонов", — сообщает ДВЖД.
Если предприятия в ближайшее время не нарастят объем выгрузки, то не исключается такая непопулярная мера, как введение конвенционного запрета на погрузку в их адрес.