МОСКВА, 12 дек — РАПСИ. Мосгорсуд, скорее всего, 14 декабря огласит приговор экс-милиционеру Дмитрию Павлюченкову, обвиняемому в убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской, сообщили РАПСИ в суде.
Ранее прокурор потребовал для него 12-летнего заключения, а адвокат просил назначить условное наказание.
Судья Александр Замашнюк назначил на 14 декабря последнее слово подсудимого, пояснив, что приговор по данному делу, скорее всего, будет оглашен в этот же день.
Главным смягчающим обстоятельством, как отметила прокурор Гульчехра Ибрагимова, является сотрудничество Павлюченкова со следствием и показания по ряду уголовных дел. Она также напомнила о его ведомственных наградах и положительных характеристиках, которые несколько омрачают два предупреждения о неполном служебном соответствии из-за халатности и грубого нарушения дисциплины.
Адвокат в свою очередь в качестве смягчающих обстоятельств назвал службу Павлюченкова, который ушел из ГУВД Москвы в отставку по состоянию здоровья в чине подполковника. По его словам, во время службы в Афганистане его подзащитный получил травмы, из-за которых теперь считается инвалидом.
Он также объяснил, почему Павлюченков ранее не давал признательные показания, несколько лет проведя в статусе свидетеля. "Он слишком хорошо знал соучастников и понимал, что в случае признания ему грозит расправа. Только этот страх удержал его от принятия мер, которые он, наверное, обязан был предпринять", — добавил Нерсесян.
"В любой колонии с его психикой и его здоровьем он долго может не выдержать", — опасается адвокат.
Он попросил судью снизить категорию преступления — с особо тяжкой на тяжкую.
Адвокат сказал и о семье Павлюченкова. "Мы услышали, что жена ждет его возвращения в семью. Но вот мама Веры и Ильи Политковских уже не вернется, потому что человек по фамилии Павлюченков сделал многое, чтобы ее не стало", — ответила в реплике представитель потерпевших Анна Ставицкая.
"Нам рассказали душераздирающую историю падения героя Павлюченкова, который сначала служил в Афганистане, а потом доблестно служил в полиции. Я тоже знаю людей, служивших в Афганистане, но никто из них не стал принимать заказы на убийства, тем более принимать заказы на убийство в ранге сотрудников правоохранительных органов", — добавила она.