МОСКВА, 12 дек — Прайм. России для выполнения требований FIFA к чемпионату мира по футболу 2018 года не хватает взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и мест стоянки самолетов в аэропортах; дефицит средств на эти цели на текущий момент составляет почти 74 миллиарда рублей, пишет в среду газета "Известия" со ссылкой на письмо Минтранса РФ в правительство.
Право провести ЧМ-2018 Россия получила в декабре 2010 года. 29 сентября стали известны города, которые примут мировое первенство: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Калининград, Екатеринбург, Самара, Саранск и Волгоград.
Общие нужды на авиационную инфраструктуру Минтранс оценивает в 215 миллиардов рублей — из них 156 миллиардов рублей планируется вложить в аэропорты столичного авиаузла. Сейчас в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015)" на развитие аэропортов городов, принимающих чемпионат, предусмотрен 141 миллиард рублей, в том числе 88,7 миллиарда рублей — для аэропортов московского авиаузла.
Таким образом, как посчитали в Минтрансе, для работ нужно изыскать из дефицитного бюджета еще 74 миллиарда рублей, из которых 67 миллиардов рублей пойдет в модернизацию столичных аэропортов. Всего 11 городов-хозяев чемпионата имеют 13 аэропортов, но только в Казани и Сочи "финансирование работ по реконструкции обеспечено", говорится в письме Минтранса.
В ведомстве изданию не смогли прокомментировать информацию.
В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова, который также является первым заместителем председателя оргкомитета "Россия-2018", "Известиям" сообщили, что вопрос о выделении средств на развитие инфраструктуры к чемпионату обсуждался на одном из недавних совещаниях у первого вице-премьера. Представитель Шувалова сообщил изданию, что вице-премьер считает этот вопрос одним из приоритетных не только для проведения чемпионата мира, но и для реализации концепции создания точек роста в регионах с помощью мирового первенства.
В то же время, отмечает издание, из средств выделенных на транспортную инфраструктуру часть вероятно пойдет на развитие железных дорог. Стоимость проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом оценивается примерно в 1 триллион рублей. И 70% суммы может профинансировать государство. Также рассматриваются варианты организации скоростных железнодорожных магистралей в направлении Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург, а также Москва — Ярославль, и Москва — Сочи.
В целом предварительная оценка бюджета на подготовку инфраструктуры к ЧМ-2018 была проведена Минспорта в прошлом году, напоминают "Известия". В финансово-экономическом обосновании к законопроекту "Об организации и проведении в РФ чемпионата мира по футболу-2018" говорилось, что общая сумма затрат составит 632,4 миллиарда рублей.
На строительство и реконструкцию дорог заложено 241,6 миллиарда рублей — это крупнейшая статья расходов. К настоящему моменту правительство оценивает бюджетные траты на чемпионат на 1 миллиард долларов дороже — в 662 миллиарда рублей. В целом, как следует из материалов Минспорта, максимальная оценка потребностей городов-кандидатов оценивается в 1,4 триллиона рублей, оптимальная — в 608 миллиардов рублей. Более половины этих средств, как ожидается, вложат частные инвесторы.