Григорьева Наталия
Всегда интересно, что же происходит со звездами телевизионных сериалов после окончания шоу, особенно таких популярных, влиятельных и долгоиграющих, как "Доктор Хаус". За 8 лет, в течение которых эпопея о циничном гении диагностики выходила на мировые телеэкраны, исполнитель главной роли Хью Лори приобрел статус рок-идола. Однако, ничто не вечно, и 21 мая 2012 года в эфир вышел финальный эпизод "Хауса", а сам "доктор" в тот момент уже вовсю гастролировал со своим блюзовым шоу. Впрочем, несмотря на многочисленные таланты, от актерской карьеры Лори отказываться пока не намерен – первой ласточкой пост-хаусовской эпохи стала романтическая комедия Джулиана Фарино "Любовный переплет" (The Oranges), где Лори досталась роль почтенного отца семейства, переживающего кризис среднего возраста и влюбляющегося в девушку вдвое моложе. Казалось бы, совершенно новый образ, однако, и здесь "Хаус" напоминает о себе, хоть и неожиданным образом.
Уоллинги и Остроффы долгие годы живут по соседству и дружат семьями. У первых двое детей: начинающий бизнесмен Тоби и никак не решающаяся съехать от родителей Ванесса. А у вторых – не по годам самостоятельная и одновременно непутевая Нина, покинувшая отчий дом несколько лет назад и ведущая беззаботную жизнь в большом городе. Накануне очередного Дня благодарения блудная дочь возвращается домой. Оказывается, что парень, за которого она уж было собралась замуж, ей изменил. И пока мама уговаривает девушку обратить внимание на Тоби, та заводит роман с его отцом - соседом Дэвидом Уоллингом. С этого момента становится очевидным, что жизнь обеих семей уже никогда не будет прежней.
Из фильмов и тех же сериалов мы знаем, что будни американского пригорода только на первый взгляд тихи и невинны. На задних двориках нередко закапывают трупы, на стриженых газонах разбивают сердца, за стенами однотипных аккуратных домов разыгрываются нешуточные драмы. "Любовный переплет" по накалу страстей, конечно, уступает "Отчаянным домохозяйкам", впрочем, в какой-то момент степень абсурдности ситуации достигает уровня перевалившего за сотню эпизодов ТВ-шоу. Нина и Дэвид, не найдя понимания у своих родственников, просто начинают жить вместе в доме Уоллингов. Под одной крышей с ними продолжает томиться Ванесса, а через дорогу отец Нины в бинокль наблюдает за "падением" дома Остроффов. В довершение ко всему объявляется неверный, но раскаявшийся жених Нины, разбивает на лужайке перед злополучным домом палатку и клянется ждать вечно. Поддерживают парня всем миром: бездомные, колядующие и брошенная жена Дэвида разыгрывают на подъездной дорожке печальные в своей отчаянной попытке быть смешными сцены. Не спасает даже фирменный взгляд периодически округляющихся голубых глаз Хью Лори.
Совсем грустно становится от осознания, что фильм в итоге не получился ни полноценной комедией положений, ни мелодрамой о невозможности любви, ни даже драмой о вечном поиске своего места под солнцем – хотя случившееся с героями многим из них все-таки помогает принять пару судьбоносных решений. По сути, единственной константой здесь являются ежедневные пробежки Уоллинга и Остроффа, совершать которые, как в итоге учит нас данный образец кинематографического искусства, не могут помешать ни жены, ни дети, ни молодые подружки.
Единственное, что в "Любовном переплете" заслуживает внимания, – главные герои, и то не с точки зрения выдающихся актерских выступлений. Дело в том, что Хью Лори и исполнительница роли Нины Лейтон Мистер уже встречались на съемочной площадке и при весьма похожих обстоятельствах. В "Докторе Хаусе" актриса сыграла эпизодическую роль 17-летней школьницы Али, дочери одного из пациентов, которая якобы влюбляется в Хауса. В течение двух серий героиня Мистер напропалую заигрывает с персонажем Лори – то невзначай продемонстрирует кусочек красного нижнего белья, то отправит календарь с недвусмысленно отмеченной датой своего 18-летия. Хаус хоть и не поддается – тем более, что "чувства", как выясняется, были вызваны инфекцией в мозге Али – но наблюдает с нескрываемым удовольствием и хитрой улыбкой. Вроде и фильм словно продолжает намеченный в "Хаусе" и там же весьма успешно сыгранный сюжет, и Лейтон Мистер должна была "набраться" за время съемок в "Сплетнице" умения обворожительно капризничать, и у Хью Лори, как можно было судить по его живым музыкальным выступлениям, все так же блестят глаза. Но, видимо, у той истории мог быть лишь один исход, и случиться она могла только при условии, что у одного из этой пары в мозге завелся бы грибок.