МОСКВА, 12 дек - РИА Новости. Пик продаж гостиниц, принадлежащих столичным властям, в этом году уже пройден, рассказала на встрече с журналистами исполнительный вице-президент и руководитель Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ Марина Усенко.
"Москва вынуждена распродавать гостиницы, находящиеся в ее собственности, чтобы пополнить бюджет и направить эти деньги на другие статьи", - пояснила она.
Московские власти уже продали такие крупнейшие гостиницы, как "Метрополь", "Националь", "Будапешт" и "Radisson Славянская". По мнению Усенко, в следующем году Москва, скорее всего, выставит на продажу "Гостиничную компанию". Она добавила, что в 2013 году могут быть проданы еще несколько частных объектов, которых владельцы не смогли продать в текущем году.
"Гостиницы продолжают оставаться низкодоходным бизнесом, так как если отель строится с нуля, то в среднем банки выдают кредит на строительство под 11% годовых. В этом случае нормальной доходностью будет 17-18%", - пояснила Усенко.
Тем не менее она считает, что за последние полтора года интерес инвесторов к гостиничному рынку усилился, в частности к сегменту три-четыре звезды, но это в основном российские инвесторы, которые хорошо знают рынок.
Усенко считает, что в настоящее время активность девелоперов является вялотекущей, на фоне заявлений о намерениях строительства гостиниц многие проекты являются "бумажными".
Усенко указала, что в текущем году в Москве были введены в строй только две гостиницы на 253 номера - Azimut Moscow Tulskaya Hotel и Mercure Arbat Moscow, таким образом, объем рынка в столице увеличился до 15,25 тысячи номеров международного класса.