САРАТОВ, 10 дек — РИА Новости, Эдуард Демьянец. Минобрнауки РФ для объективности следующего мониторинга эффективности вузов будет использовать информацию из налоговой инспекции, служб занятости и другие данные, сообщил в понедельник глава ведомства Дмитрий Ливанов.
"Мы будем делать акцент в следующем мониторинге на объективные изменения показателей в деятельности вузов, которые не сами вузы нам будут сообщать, а мы будем брать либо из налоговой инспекции в части доходов и расходов учебного заведения, либо из служб по трудоустройству в части трудоустройства выпускников, либо из баз данных научных статей в части научной активности вузов", — сказал Ливанов в Саратове на расширенном совещании по вопросам реформирования системы высшего образования в регионах ПФО.
Он подчеркнул, что министерство заинтересовано в том, чтобы "следующий мониторинг проходил в условиях открытости и гласности".
"В значительной степени мы будем переходить на получение информации обо всех сторонах деятельности учебных заведений из объективных источников. Я думаю, это повысит доверие к результатам мониторинга со стороны вузовского сообщества и общества в целом", — отметил министр.
По его словам, Минобрнауки уже начало собирать сведения о научной активности вузов.
"К весне у нас будет сформирована так называемая карта науки — полная информационная база о научных публикациях конкретных ученых, и, безусловно, мы будем использовать этот результат в оценке научной деятельности, научной эффективности и научного потенциала тех или иных вузов", — сказал Ливанов.
Министерство образования и науки РФ опубликовало результаты мониторинга высших учебных заведений. Всего в нем приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала.
Министерство разделило список неэффективных вузов и филиалов на 3 группы. В первую группу попали учреждения с признаками неэффективности, связанными со спецификой их деятельности. Это в основном архитектурно-художественные, театральные, транспортные вузы и филиалы. Вторая — вузы и филиалы, для которых до конца года должны быть разработаны программ развития, согласованных с учредителем и регионом. Третья — неэффективные образовательные учреждения, которым предстоит реорганизация.