МОСКВА, 10 дек — РИА Новости. Законодатели должны предусмотреть дополнительные меры профилактики в отношении нетрезвых водителей и пытаться предотвратить правонарушения с помощью усиления общественного контроля, а не заниматься одним ужесточением санкций за трагические последствия пьяной езды, считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Как стало известно в понедельник, глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, который вводит уголовную ответственность за повторное управление машиной в нетрезвом состоянии водителем, уже лишенным прав, а также предполагает ряд других поправок. В частности, управление автомобилем лицом, лишенным права управления транспортным средством, в состоянии опьянения влечет наказание в виде штрафа в 200 тысяч рублей, обязательных работ на срок до 480 часов или принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев.
Также Яровая предлагает пересмотреть наказания, если пьяный водитель спровоцировал ДТП с жертвами, значительно увеличивая максимальные сроки лишения свободы за подобные происшествия.
"Когда власть борется с последствиями, тогда все министерства нужно превращать в одно — в МЧС. Не с последствиями бороться надо, а делать все возможное, чтобы предотвратить подобные нарушения… Нужно давать дополнительные права гражданскому обществу, настраивать нас с вами на то, чтобы мы по возможности пресекали такие преступления. Должен быть общественный контроль", — сказал Травин.
По его мнению, от увеличения размеров штрафов за вождение автомобилей в нетрезвом виде выиграют только коррумпированные сотрудники ГИБДД, у которых появится основание вымогать "увеличенные взятки".
"Это может послужить только интересам сотрудников ГАИ, которые будут устанавливать более высокие расценки на взятки, чем сегодня… Я думаю, что просто очередь будет выстраиваться, чтоб попасть на работу в ГИБДД", — считает Травин.
Как отметил эксперт, между величиной штрафов и количеством нарушителей на дорогах нет никакой зависимости.
"Если б это было так просто: увеличили штрафы в сто раз, в сто раз увеличили ответственность, — сразу стало в сто раз меньше нарушителей. К сожалению, здесь связи нет никакой. Это иллюзия, что штрафы действуют отрезвляюще на психологию водителя. Практика последних лет это показывает — все равно продолжают нарушать, сколько бы ни увеличивали штрафы", — сказал собеседник агентства.