МИНСК, 10 дек — РИА Новости, Алексей Букчин. Роль социальных сетей в организации уличных протестов сильно преувеличена, заявил белорусский политолог, главный редактор журнала "Беларуская думка" ("Белорусская мысль") Вадим Гигин в ходе Форума европейских и азиатских медиа в понедельник в Минске.
"Количество зарегистрированных пользователей в тематических группах, специально созданных в социальных сетях для организации протестных выступлений, вовсе не соответствует количеству тех, кто реально готов принять участие в этих акциях", — сказал Гигин.
По его данным, во время попытки организовать массовые уличные волнения в Минске летом 2011 года в группе "Революция через социальные сети", созданной в социальной сети "ВКонтакте", было зарегистрировано несколько десятков тысяч человек (последняя доступная цифра 33.229 человек, хотя их модераторы утверждали, что количество участников превышает 100 и даже 200 тысяч человек). Но в реальных уличных акциях приняли участие не более 3-4 тысячи человек.
"Фактически мы имеем дело с новым явлением — "виртуальной политической активностью", когда пользователи сети интернет готовы высказывать свои взгляды, инициировать какие-то проекты исключительно на виртуальных площадках, не воплощая свои намерения в жизнь", — отметил Гигин. "Этот феномен требует дополнительного изучения и наблюдения", — добавил он.
Он также привел данные о том, что в середине 2009 года (то есть буквально накануне "арабской весны") в Египте насчитывался 1741 пользователь социальной сети Twitter. В Facebook было зарегистрировано 5 миллионов 199 тысяч 780 египтян. В ходе "революции" их число увеличилось лишь на 83 тысячи человек. Население Египта превышает 83 миллиона, то есть степень проникновения Facebook, самой массовой социальной сети в мире, составляет в стране не более 6,46%. В Тунисе этот показатель — 19,53%, в России — 2,7 %.