МОСКВА, 10 дек — Прайм. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе-ноябре 2012 года выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 2,681 миллиона штук, сообщает пресс-служба комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
В ноябре продажи сохранились на уровне ноября 2011 года. "Впервые за более чем два года российский автомобильный рынок не растет, и продажи держатся на уроне аналогичного периода прошлого года. Текущая ситуация в дилерских центрах по всей стране такова, что мы не ожидаем быстрого возобновления роста в ближайшее время. Активность покупателей новых автомобилей в последние несколько месяцев была более низкой по сравнению с предыдущим годом, а это рано или поздно должно было сказаться на уровне продаж. Несмотря на это, суммарный рост рынка за все предыдущие месяцы года позволяет прогнозировать, что в целом по итогам 2012 года будет продано не менее 2,9 миллиона пассажирских и легких коммерческих автомобилей", — комментирует результаты председатель автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, слова которого приводятся в сообщении.
Согласно данным АЕБ, в январе-ноябре самым продаваемым брендом в РФ стали автомобили Lada, которых было реализовано 494 тысячи штук (падение на 8%), на втором месте Chevrolet — 189 тысяч штук (рост на 20%), на третьем месте Renault — 172,6 тысячи штук (рост на 23%), на четвертом Kia — 172 тысячи штук (рост на 21%), затем Hyundai — 161 тысяча (рост на 10%).
Самой продаваемой моделью за отчетный период стала Lada Priora — 115 тысяч автомобилей (снижение на 11%), на втором месте Lada Kalina — 113,7 тысячи штук (снижение на 14%), на третьем — новая модель "АвтоВАЗа" — Lada Grаnta с объемом продаж 108 тысяч автомобилей, затем Hyundai Solaris — 103,5 тысячи автомобилей (рост на 20%). Замыкает пятерку лидеров Ford Focus — 82,4 тысячи штук (рост на 12%).