МОСКВА, 6 дек — РИА Новости. Власти Москвы намерены охватить дополнительным образованием к 2015-2016 году порядка 75% учащихся до 12 лет, сообщил заместитель руководителя департамента образования столицы Игорь Павлов на ток-шоу в рамках проекта "Школа.LIVE" в четверг.
"Что будет с детскими кружками после Нового года?" — такой стала тема очередного ток-шоу в рамках проекта "Школа.LIVE", которое проходит в пресс-центре РИА Новости при поддержке издания "Московские новости", радиостанции "Эхо Москвы".
Поводом к обсуждению послужило то, что систему дополнительного образования в Москве в 2013 году ждут большие перемены: развитие технологий, новые правовые и финансово-экономические условия, внедряемые в систему дополнительного образования, предъявляют и новые требования к педагогам и руководителям учреждений дополнительного образования. В то же время изменения в структуре дополнительного образования, внедренные с началом 2012 учебного года: электронная запись в кружки, изменение перечня документов для записи в кружок,- уже радикально обновили правила работы детских клубов и вызвали беспокойство в среде московских родителей.
Как отметил Павлов, в системе департамента образования до 1 сентября текущего года 350 тысяч детей были охвачены программами дополнительного образования. Согласно электронной регистрации, в кружках были записаны 264 тысячи физических лиц, однако 86 тысяч, это дети, которые числились в нескольких кружках одновременно.
"В нашей системе насчитывается около 800 тысяч детей от 7 до 12 лет. Мы планируем к 2015-2016 году обеспечить охват дополнительным образованием 75% этих детей", — сказал заместитель главы ведомства.
Он пояснил, что старшеклассники пока не проходили электронную регистрацию, поэтому они не учтены в данной статистике.
По словам Павлова, изменения в структуре дополнительного образования не отразятся на детях, которые посещают такие учреждения, имеющие четкую программу развития.
"Платным может стать только то, что может стать таковым в соответствии с законодательством", — подчеркнул чиновник.
Он уточнил, что в целом дополнительное образование должно давать детям то, что они не получают в рамках школьных образовательных программ.
По мнению Павлова, как правило, в кружках занимаются наиболее благополучные дети из благополучных семей. "Есть много пассивных ребят, которые не хотят идти домой, но и не могут представить, что можно идти в спортклуб", — заявил заместитель главы ведомства.
Директор Московского городского дворца детского (юношеского) творчества Андрей Шашков подчеркнул, что сегодня благодаря развитию технологий и материально-технической базы учреждений появляются новые возможности для развития дополнительного образования. "Сохраняя старые традиции надо соответствовать веянию времени", — отметил он.
По словам Шашкова, современные дети, помимо традиционных кружков, нуждаются и в тех, где можно применять информационные технологии.
"Если и есть проблемы в дополнительном образовании, то они связаны с тем, что мало внимания уделяется техническим направлениям", — добавил директор.