МОСКВА, 3 дек — РИА Новости. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, руководитель аппарата ОНФ Вячеслав Лысаков предлагает штрафовать за лысую или несоответствующую сезону резину достаточно серьезным штрафом, и не исключил, что сумма взыскания может быть эквивалентна стоимости комплекта новых покрышек.
В понедельник вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на совещании по ситуации на трассе М-10, где из-за снегопада образовались гигантские пробки, предложил законодательно обязать дальнобойщиков менять летнюю резину на зимнюю, глава правительства Дмитрий Медведев согласился это предложение рассмотреть.
Предложения депутата
"Нужно предусмотреть санкции за то, что водитель ездит на резине, которая не соответствует безопасности, а также сезонным условиям, то есть либо он не переобул свою машину, либо протектор не соответствует нормативам", — сказал Лысаков РИА Новости в понедельник.
"Он (водитель) должен нести денежную ответственность, чтобы это была достаточно серьезная мотивация", — добавил депутат.
Отвечая на вопрос, может ли такой штраф быть эквивалентным стоимости комплекта новой резины, Лысаков сказал: "Вполне возможно. Например, сейчас мы вводим поправки — 3 тысячи рублей за отсутствие детского кресла, это (3 тысячи рублей) стоимость самого дешевого детского сидения. Так и здесь это вполне возможно".
Парламентарий отметил, что во многих странах использование зимней резины регламентировано на уровне закона или подзаконного нормативного акта.
"У нас нужно то же самое сделать на территории РФ", — сказал он.
Он отметил, что соответствующая норма, обязывающая "переобуваться", может быть предусмотрена как в федеральном законодательстве, так и в подзаконных актах, например правительства.
"Вполне правильно, здраво обязать водителей переобувать свои автомобили в резину, которая соответствует сезону. Зимняя резина — необязательно шипованная. Есть три вида зимней резины — шипы, так называемая липучка, всесезонная. Я лично не использую шипы, я езжу на липучке, несколько лет ездил на всесезонке", — сказал Лысаков.
Он считает, что обязательность перехода на зимнюю резину, а также возвращения на летнюю, повысит безопасность на дорогах и улучшит ситуацию с пробками, поскольку зачастую зимой они появляются из-за того, что некоторые автомобили пробуксовывают на снегу и не могут тронуться.
Дату перехода на другую резину должны устанавливать, по его мнению, регионы с учетом своих погодных особенностей, поскольку в южных регионах может быть плюс 20 градусов, в то время как на Севере температура уже минус 15-20 градусов.
Более двух лет назад у депутатов уже возникала идея штрафовать водителей на 500 рублей за использование шипованной резины летом и летней — зимой. Был разработан законопроект, которым предлагалось запретить в период с 1 мая по 30 сентября эксплуатацию транспортных средств, на которых установлены шипованные шины, а также запретить в период с 1 декабря по 1 марта эксплуатацию легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны и пассажирских микроавтобусов в случае, если хотя бы на одной из осей не установлены зимние шины. Однако Госдума эти поправки отклонила.
Рекомендацию не принимать документ дал думский комитет по транспорту. В заключении комитета уточнялось, что, учитывая серьезную дифференциацию температур в субъектах РФ и специфику эксплуатации автомобилей, введение указанных в законопроекте ограничительных мер представляется недостаточно проработанным.
Позиция Росавтодора
В свою очередь, ранее в понедельник начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов сообщал журналистам, что также видит необходимым предъявлять в дальнобойщикам определенные требования, подготавливая их к возможным катаклизмам.
"Люди подъезжают неподготовленными на трассу…водитель сидит в шортах и в тапках, и он не собирается выходить из своего автомобиля, и говорит, мол, это проблемы дорожников, и они должны вытаскивать меня из сугроба, и кормить, и заправлять", — сказал он.
Так, Росавтодор предлагает внести в требования нормативные документы, по которым водитель должен иметь при себе цепи противоскольжения, лопату и мешок с песком. Также нормативно должна быть закреплена глубина протектора до 5 миллиметров (как в европейских странах), а не на уровне 2 миллиметров, как требуется сейчас.
Астахов добавил, что Росавтодор еще раз выступит с соответствующей инициативой, которую направит в Минтранс, поскольку у министерства есть право законодательной инициативы.
Однако Росавтодор не считает необходимым обязывать водителей иметь шипованную резину. "Здесь я, наверное, пойму водителей грузовиков, которые едут из Мурманска в Краснодар. Ему по дороге нужно будет переобуваться — поэтому это будет не совсем корректное требование. Хотя требования по глубине протектора — это вполне здравое и реализуемые требование" — сказал Астахов.