С.-ПЕТЕРБУРГ, 3 дек - РИА Новости. Глава Высшего арбитражного суда Антон Иванов в интервью газете "Коммерсант" объяснил цели переезда высших судов в Петербург.
Собрание судей ВАС, на котором обсуждался переезд в Санкт-Петербург, проходило до или после того, как об этих планах было объявлено официально?
Конечно, собрание было до этого — и у нас, и в Верховном суде.
Вы сами-то хотите переехать?
Я? (Смеется.) В принципе готов переехать.
Кто первым вам рассказал об этой идее?
Предварительно мне рассказал господин Кожин (глава управделами президента Владимир Кожин.— "Ъ") об этой идее. Он рассказал о ней следующим образом. Когда-то у Владимира Владимировича Путина была идея перевести все суды в Петербург. Посчитали деньги и решили, что хватит только на КС. Когда было принято решение создать Новую Москву, возникла идея: зачем переводить суды в Новую Москву, если можно реализовать прежнюю идею о переводе их в Петербург. С этой идеей Владимира Владимировича Кожин и пришел к нам.
А вы бы предпочли в Новую Москву переехать?
Понимаете, сейчас уже трудно рассуждать в сослагательном наклонении.
Но вы возражали, когда Кожин предложил эту идею?
Нет. Я думаю, они просто посчитали, во сколько обойдется переезд судов в Новую Москву, и получились сопоставимые цифры с переводом в Петербург. Потому что первоначально, как я понимаю, был расчет, что люди будут жить в Москве и ездить в Новую Москву на работу. Но все суды заявили, что это невозможно с учетом транcпортных проблем и что нужно строить новое жилье в Новой Москве. А если строить новое жилье в Новой Москве, то разницы в цене между жильем в Новой Москве и жильем в Петербурге нет никакой. Может быть, даже в Петербурге дешевле. Я думаю, отсюда и возникла идея — посчитали, сколько будет стоить в таком формате переезд.
То есть вы Кожину контраргументы не предлагали?
Нет, Новую Москву я Кожину как контраргумент не предлагал. Можете не сомневаться.
А правительственный квартал?
У нас и так здание в центре. Зачем нам правительственный квартал? У нас все вроде бы есть.
Какие шаги судебной реформы будут предприняты на предстоящем через две недели Всероссийском съезде судей?
Трудно сказать. Каждый из председателей высших судов оценит развитие своей судебной системы за четыре года и наметит перспективы. Я не знаю, что будут говорить мои коллеги, но мы будем говорить о том, что достигнуто и что нам предстоит сделать.
Какие главные идеи вы собираетесь предложить?
Я буду предлагать рассмотреть вопрос о дальнейшем повышении открытости судебного разбирательства, о защите независимости конкретного судьи путем формализации работы председателей судов и, может быть, сокращения их административных функций.
А по поводу реформирования структуры судебной системы у вас будут предложения?
По поводу нашей (арбитражной.— "Ъ") судебной системы говорить пока рано.
А о создании высшего судебного присутствия?
Получили ли развитие ваши предложения о противодействии недобросовестной конкуренции иностранных юридических систем, о которых вы заявили на Санкт-Петербургском международном юридическом форуме в мае?
То, что в структурах администрации президента это обсуждается, это точно. Но каких-либо проектов я пока не видел.