Рейтинг@Mail.ru
ВТБ просит повысить аэропортовые сборы в Пулково - СМИ - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ВТБ просит повысить аэропортовые сборы в Пулково - СМИ

© РИА Новости / Игорь РуссакОфициальный осенний споттинг в аэропорту "Пулково"
Официальный осенний споттинг в аэропорту Пулково
Читать ria.ru в
Группа ВТБ, росновной инвестор по реконструкции и развитию петербургского аэропорта "Пулково", просит власти пересмотреть тарифную политику относительно аэропортовых сборов и дать возможность их повысить.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 3 дек - РИА Новости. Группа ВТБ, росновной инвестор по реконструкции и развитию петербургского аэропорта "Пулково", просит власти пересмотреть тарифную политику относительно аэропортовых сборов и дать возможность их повысить, пишет в понедельник газета "Известия" со ссылкой на письмо главы ВТБ Андрея Костина первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову.

По мнению Костина, в России отсутствует система формирования долгосрочных тарифов, которая учитывала бы необходимость возврата крупных инвестиций в инфраструктуру. Существующая система начисления тарифа, считает глава ВТБ, не отвечает потребностям консорциума "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС), так как этот проект - единственный в аэропортовой отрасли, который реализуется на основании государственно-частного партнерства (ГЧП).

Как указывает Костин в письме Шувалову, действующая тарифная система Федеральной службы по тарифам (ФСТ) предусматривает учет частных инвестиций только при постановке на баланс нового объекта, в результате на момент сдачи проекта тарифы резко увеличиваются.

Тарифы "Пулково" повысить не может, а вот концессионные платежи (11,5% выручки) в пользу петербургских властей ВВСС по договору о ГЧП должна платить уже с 2012 года. Сам концессионный платеж в пользу региона не включается в базу экономически обоснованных затрат для формирования тарифа, подчеркивает Костин, приводя в противовес зарубежный опыт.

Руководитель ВТБ попросил Шувалова "рассмотреть возможность поручить ФСТ учесть предложения".

Скорее всего, для "Пулково" сделают исключение и дадут повысить тарифы: в ФСТ "Известиям" подтвердили, что разработка особых тарифов для "Пулково" возможна.

"В настоящее время идут обсуждения о возможности утверждения тарифов на услуги, оказываемые ООО "Воздушные ворота Северной столицы", на несколько лет вперед, после 2013 года", - сообщили изданию в ведомстве. При этом собеседники "Известий" в ФСТ пояснили, что на сегодняшний день у ФСТ отсутствуют нормативные основания по учету концессионного платежа при принятии тарифных решений. Установленные тарифы позволяют предприятию с учетом всех видов деятельности получать доход и выплачивать концессионный платеж.

В конце ноября ФСТ опубликовала проект приказа об установлении новых сборов для ВВСС (266,9 рубля за тонну), пока в документе речи о долгосрочном тарифе не идет.
Гендиректор ВВСС Сергей Эмдин пояснил "Известиям", что концессионные платежи консорциум перечислит уже по итогам 2012 года. Система тарифообразования, отметил он, не подходит "не только ООО "ВВСС", но и для любой ситуации, когда компания делает значительные инвестиции без привлечения бюджетных средств". Насколько именно в ВВСС хотели бы повысить аэропортовые сборы, в компании не говорят.

С апреля 2010 года аэропорт "Пулково" находится в управлении международного консорциума "Воздушные ворота Северной столицы". В него входят "ВТБ Капитал", мировой аэропортовый оператор Fraport AG и греческая инвестгруппа Copelouzos. Контроль в проекте у ВТБ. Инвесторы получили аэропорт в управление на 30 лет и должны делать отчисления государству.

Ожидается, что пассажиропоток аэропорта к 2025 году составит 25 миллионов пассажиров (сейчас годовой показатель составляет около 10 миллионов пассажиров). Общий объем вложений планировался на уровне 1,2 миллиарда евро. Основную часть проекта составляет строительство нового терминала, который должен принять пассажиров в декабре 2013 года. Вторую очередь терминала "Пулково"-3 планируется возвести к 2018 году.

Нынешний министр транспорта Максим Соколов не раз заявлял о необходимости шире внедрять ГЧП в разных транспортных отраслях. Работая в Смольном, Соколов разрабатывал первый региональный закон о ГЧП и запустил проект реконструкции "Пулково".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала