ВЛАДИВОСТОК, 1 дек — РИА Новости. Столетие со дня рождения Героя Советского Союза адмирала Григория Щедрина — легендарного подводника, командира знаменитой субмарины "С-56", которая стала во Владивостоке частью мемориала "Боевая слава Тихоокеанского флота" (ТОФ), — торжественно отметили в субботу военные моряки и жители города, сообщил РИА Новости официальный представитель ТОФ, капитан первого ранга Роман Мартов.
Григорий Щедрин родился 1 декабря 1912 года в городе Туапсе. Экипаж "С-56" под его командованием 17 мая 1943 года добился самого большого успеха в советском подводном флоте за одну атаку. Четырёхторпедным залпом "С-56" поразила сразу два транспорта. Всего за время войны Щедрин совершил восемь боевых походов с пребыванием в море 125 суток.
"К вечному огню мемориала "Боевая слава Тихоокеанского флота" командование ТОФ, военные моряки, ветераны-подводники, жители Владивостока возложили венки и цветы", — сказал собеседник агентства.
По его словам, также памятные венки были возложены к памятнику "Пионерам подводного флота". Ветераны поделились в молодежью воспоминаниями о своем наставнике — адмирале Щедрине.
"Судьба субмарины не менее легендарна чем у ее командира. В октябре 1942 года "С-56" в составе отряда подводных лодок ТОФ совершила переход из Владивостока на Северный флот через Панамский канал, преодолев Тихий и Атлантический океаны. Экипаж субмарины выполнил восемь боевых походов и 13 торпедных атак, потопив четыре транспорта, два танкера, эскадренный миноносец, два сторожевых корабля противника. 31 марта 1944 года "С-56" была награждена орденом Красного Знамени, а 23 февраля 1945 года удостоена гвардейского звания", — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что в 1953 году подлодка Северным морским путем вернулась на Тихоокеанский флот, завершив свое боевое кругосветное плавание. Накануне 30-летия Победы подлодка "С-56" стала кораблем-музеем мемориала "Боевая слава Тихоокеанского флота".
Сейчас в четырех отсеках субмарины — экспозиция, посвященная развитию подводных сил на Тихом океане. Три отсека: торпедный, жилой и центральный — восстановлены в том виде, в каком были в годы Великой Отечественной войны.