МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости. Спасти Москву от пробок во время снегопада способны только регулировщики дорожного движения на опасных перекрестках, считает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов. При этом опрошенные РИА Новости эксперты разошлись во мнениях, оценивая причины многочасовых пробок на МКАД.
Ледяной дождь, начавшийся в Москве в пятницу, стал причиной многокилометровых пробок в Москве. По состоянию на 12 часов дня загруженность на дорогах составила семь баллов из десяти возможных. По данным сервиса "Яндекс. Пробки", накануне (в четверг вечером) на МКАД наблюдались заторы, которые сохранялись дольше обычного.
Многие автомобилисты писали в блогах, что пробка на МКАД из ночной превратилась в утреннюю: некоторые водители решали не ехать домой, а разворачивались в обратную сторону, чтобы вернуться на работу. Усугубляли транспортную ситуацию мелкие ДТП, число которых выросло почти на 20%.
Сотрудники ГИБДД во время сложных погодных условий должны бороться с безответственными водителями, которые становятся участниками мелких ДТП, пытаясь объехать пробку с нарушением правил, считает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов. Для этого эксперт предлагает увеличить количество регулировщиков движения в городе, в частности уделить внимание опасным перекресткам.
"Соблюдение правил дорожного движения в такую погоду явно хромает. Есть критичные перекрестки в Москве, на которых не всегда, но именно в таких погодных условиях просто необходимо присутствие инспектора-регулировщика, который своим видом отпугивал бы людей, которые пытаются объехать пробку по обочине или вклиниться перед поворачивающими машинами. Таких трудных перекрестков не так много, может быть всего сотня по Москве", — уверен Шкуматов.
По его мнению, в такую погоду все сотрудники ДПС заняты оформлением мелких транспортных происшествий, поэтому выделить дополнительных регулировщиков, которые так необходимы на улицах города, просто невозможно. Решить эту проблему эксперт предлагает с помощью отмены практики оформления ДТП инспектором и введением Европротокола — системы, позволяющей оформить документы об аварии без участия сотрудников полиции.
"Больше половины усилий ГИБДД в такие "дни жестянщика" уходит на оформление ДТП. Эту практику нужно прекращать. На территории Москвы, Петербурга и других больших городов нужно вводить Европротокол в обязательном режиме. Сейчас нужно ждать ДПС по три часа, перегораживать все это время движение, даже если авария мелкая. Инспектор должен выезжать на ДТП только если есть пострадавшие, жертвы или если столкнулось много машин. В других случаях это ненужная бюрократия, очень тяжелая и неблагодарная работа. Свое время инспекторы ДПС могли бы тратить как раз на регулирование движения", — считает Шкуматов.
Причины коллапса на МКАД
В Москве с начала зимнего сезона — с конца октября — выпала уже треть сезонной нормы по свежевыпавшему снегу, который надо убирать и вывозить, сообщали ранее в Метеобюро Москвы и Московской области. Шкуматов считает, что во время первого серьезного снегопада городские службы не справились с уборкой улиц и обочин дорог.
"Это первый год, когда я видел так мало единиц снегоуборочной техники на улицах города и такие большие сугробы. То, что городские службы не справились с уборкой снега, для меня очевидно. Мне не совсем понятно, почему тот механизм, который был отработан за многие годы, не был задействован. Раньше, когда начинался снегопад, сотни и тясячи машин выезжали на уборку, стояли в очереди на снегоплавильный пункт… Сейчас этого нет", — сказал эксперт.
По его мнению, городские власти должны выяснить причину грандиозной пробки на МКАД, возможно фуры застряли из-за неисправности автоматических систем разбрызгивания реагентов.
"На МКАДе застревают фуры, они не могут забраться в горку, буксуют, а в итоге блокируют движение. Для таких случаев давно придуманы устройства автоматического разбрызгивания реагентов, которые срабатывают на погодные условия. Но где они? Город их точно закупал. Почему они не установлены? Или их установили, но системы не работают? Властям нужно это выяснить", — считает Шкуматов.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, в свою очередь, объясняет пробки на МКАД, тем что кольцевая дорога постоянно перегружена транспортом, поэтому любое ухудшение условий вызывает настоящий транспортный коллапс.
"Возьмите любую техническую систему и представьте, что она работает в режиме перегрузки и вообще с трудом справляется с самой обычной нагрузкой, когда погода хорошая. И тут мы добавляем дополнительную вводную.Что угодно — авария, снег, все, что приводит к крайне плохим последствиям. И мы попадаем в коллапс", — сообщил эксперт.
По мнению Блинкина, недостатки конструкции МКАД унаследованы еще с советских времен.
"Поэтому по сегодняшней ситуации можно говорить, что на МКАДе есть масса недостатков, унаследованных нами от проектных норм советских времен, не рассчитанных на такие перегрузки. И говорить про то, что съезды узкие и все сейчас встали в пробку — они и в хорошую погоду работают на пределе возможностей.Так что там и без всякого снега движение перегружено. Добавили соломинку, и спина верблюда сломалась", — сказал эксперт.