ЕКАТЕРИНБУРГ, 29 ноя — РИА Новости, Ольга Ерачина. Депутаты Законодательного собрания Свердловской области обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить обоснованность повышения цены на проезд в общественном транспорте Екатеринбурга с 18 до 23 рублей, сообщил на пресс-конференции в четверг депутат Дмитрий Ионин.
Последние два года в городе действовал предельный тариф на перевозку пассажиров в размере 18 рублей. В сентябре текущего года Региональная энергетическая комиссия (РЭК) по ходатайству перевозчиков, заявлявших об убытках в 1 миллиард рублей при осуществлении перевозок, приняла постановление, которым с 1 октября установлен предельный тариф на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта на территории Екатеринбурга в размере 23 рубля за поездку.
После этого решения в Законодательном собрании Свердловской области была создана рабочая группа по анализу обоснованности повышения тарифов в общественном транспорте. Депутаты, которые вошли в состав группы, провели свое расследование и пришли к выводу, что достаточных оснований для повышения проезда не было, так как убытки, о которых говорят транспортники, происходят из-за перевозки льготных пассажиров по цене 5,4 рубля.
Депутаты против
"Таким образом, получается, что добросовестные приобретатели услуги в Екатеринбурге платят за администрацию (города), за ее обязательства перед льготниками. Это прямое нарушение антимонопольного законодательства", — сказал Ионин.
По его словам, несколько лет назад городские власти приняли решение, что льготники могут ездить в общественном транспорте неограниченное число раз по специальным тарифам. Убытки транспортников с 2009 по 2011 годы, согласно подписанному соглашению, компенсировал бюджет Свердловской области. В 2011 году соглашение перестало действовать, финансовое бремя за льготников легло на плечи перевозчиков, которые, в свою очередь, решили переложить его на пассажиров, увеличив стоимость проезда до 23 рублей.
Депутаты считают, что это незаконно, и платить по обязательствам администрации должны сами власти, а не пассажиры.
Кроме того, парламентарии, проанализировав деятельность муниципальных перевозчиков, пришли к выводу, что те имеют дополнительные доходы от сдачи помещений в аренду, от рекламы, от выполнения частных заказов — в сумме около 0,5 миллиарда рублей, также в распоряжении транспортников имеются около 270 миллионов рублей амортизационных отчислений. Однако эти деньги не учитываются при расчете убытков перевозчиков, сообщил журналистам парламентарий Андрей Жуковский.
Депутаты рассчитывают добиться того, чтобы по решению правительства Свердловской области РЭК пересмотрела тарифы.
По информации Ионина, в Челябинске стоимость проезда составляет 15 рублей, в Тюмени — 14, в Перми с 15 декабря она будет повышена с 12 рублей до 13.
Власти: все законно
Представитель управления пресс-службы и информации правительства Свердловской области сообщила РИА Новости, что 23 рубля — это экономически обоснованный тариф, рассчитанный на основании документов, представленных автотранспортными предприятиями города.
"Для расчета этого тарифа представляется очень много документов. Никаких сомнений быть не может в том, что это (расчет) верно. И надо обратить внимание, что 23 рубля — это предельный тариф. Перевозчик может устанавливать и меньшую стоимость", — сказала собеседница агентства.
Она добавила, что изначально перевозчики даже просили повысить тариф до большей планки, нежели 23 рубля.