Рейтинг@Mail.ru
Трансформация СМИ под воздействием социальных медиа уже произошла - РИА Новости, 03.12.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Трансформация СМИ под воздействием социальных медиа уже произошла

© Фото : Григорий АмирхановСамвел Мартиросян, руководитель проекта по наблюдению за выборами iDitord.org (Армения)
Самвел Мартиросян,  руководитель проекта по наблюдению за выборами iDitord.org (Армения)
Читать ria.ru в
Дзен
Конкурирует ли пресса с гражданской журналистикой, влияют ли социальные медиа на формирование медиаполя, как распознать дезинформацию в интернете? На эти вопросы ответил эксперт в области информационной безопасности и социальных медиа, руководитель проекта мониторинга выборных нарушений Самвел Мартиросян.

Конкурирует ли пресса с гражданской журналистикой, влияют ли социальные медиа на формирование медиаполя, как распознать дезинформацию в интернете? Накануне седьмого Форума европейских и азиатских медиа корреспондент РИА Новости побеседовал об этом с экспертом в области информационной безопасности и социальных медиа, руководителем проекта мониторинга выборных нарушений Самвелом Мартиросяном (Армения).

- Какое влияние оказали социальные медиа на формирование медиаполя?

— На сегодняшний день можно сказать, что трансформация традиционных СМИ под воздействием социальных медиа уже произошла. Мы видим, что пресса вынуждена выходить на совершенно новый уровень оперативности при том, что имеет в качестве конкурентов огромную и постоянно растущую армию гражданских журналистов, вооруженных мобильными телефонами и жаждущих поделиться со всем миром событием, очевидцем которого случайно оказались.

- Получается, что пресса вынуждена конкурировать с гражданской журналистикой, с блогерами и может проиграть эту битву?

— В действительности период прямой конкуренции между журналистами и блогерами, между профессиональными и гражданскими журналистами прошел. Конкуренция с социальными медиа привела к тому, что пресса решила перестать конкурировать с блогерами, к которым вначале у многих профессиональных журналистов было устойчивое неприятие, если не сказать грубее, — брезгливое отношение. Сегодня во многих изданиях уже есть специально обученные редакторы, которые занимаются мониторингом социальных медиа, пытаюсь отловить там эксклюзивную информацию. Многие издания стали напрямую сотрудничать с гражданскими журналистами, такие сервисы, как iReport, созданный CNN, проект "Ты-репортер" РИА Новости или аналогичный продукт "Твоими глазами" армянской телекомпании A1+ позволяют сделать поток информации идущим в обе стороны, смазывает грань между профессиональной и гражданской прессой.

- Но ведь в интернете есть очень много непроверенной информации, и при таком развитии существует большая опасность того, что дезинформация будет иметь большее влияние на медиаполе.

— Конечно, когда каждый отдельный человек, при наличии компьютера или мобильного телефона, может стать журналистом и даже больше — отдельным СМИ, создается поле, в которое может быть вброшено все, что угодно — от социально важной и нужной информации до преднамеренной дезинформации, направленной, например, на создание паники в обществе. Тут уже вопрос в том, насколько профессиональные медиа справляются с перевариванием информации. Хотя гражданская журналистика продолжает свое победное шествие по миру, все равно, настоящие профессиональные журналисты остаются профессионалами, они все равно в сетях рано или поздно становятся узловыми фигурами, которым люди больше доверяют.

И перед редакторами встает проблема — информацией из социальных медиа нужно пользоваться, потому что в противном случае это сделают конкуренты, которые будут более оперативными и будут охватывать более широкий спектр новостей. В тоже время нужно уметь и иметь возможность проверять и перепроверять те потоки, которые идут через социальные медиа. И сегодня выигрывают те редакции, которые умеют общаться с гражданскими журналистами, которые умеют оперативно мониторить социальные медиа, но в тоже время научились профессионально проверять информацию, отсеивать намеренную и случайную дезинформацию, идущую через трубы социальных медиа.

- Фактически пресса идет к симбиозу с социальными медиа?

— Более того, дело идет к тому, что понятие конкретного типа медиа исчезает. Уже трудно говорить о газете или телекомпании в отдельности. Благодаря сети газеты сегодня ведут прямые трансляции с митингов или концертов на своих сайтах, а телекомпании вкладывают все больше финансовых и человеческих средств в развитие письменного контента, который распространяется как через сайт данного СМИ, так и твиттер-аккаунты, блоги и так далее.

Самвел Мартиросян специализируется в области информационной безопасности, новых медиа и медиа в целом, руководит проектом по наблюдению за выборами iDitord.org. Ранее работал журналистом в армянских и российских изданиях, был редактором в нескольких медийных проектах. Преподает в ряде университетов Армении.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала