"Когда взаимодействие из организационной стадии переходит в практическую плоскость, я имею в виду производство каких-то отдельных следственных действий или расследование обстоятельств исчезновения ребенка в целом, то, как показывает практика, здесь тоже имеют место проблемы, которые являются препятствием при решении задачи качественного и оперативного расследования преступления", — сказал Иванов, выступая на коллегии в СК РФ.
По его словам, следствие вынуждено прибегать при прочесывании территории к помощи сотрудников полиции, органов МЧС.
"На практике при этом ожидания в этой части оправдываются не всегда, при осмотре места пропажи выявляется формализм. Не всегда соблюдается тактика проведения обследования территории, отсутствует контроль за качеством осуществленной работы. Как следствие — неэффективность использования сил правоохраны, общественности, материальных ресурсов, и самое главное — затягивание процесса по установлению объективных причин исчезновения несовершеннолетнего",- добавил Иванов.
Другая проблема, по его словам — осмотр места жительства и последнего места пребывания разыскиваемого. "Свою негативную роль здесь играет, как представляется, психологический фактор, основанный на приоритете причин исчезновения, не связанных с преступным умыслом третьих лиц, и нередко осуществление осмотра производится формально, без какого-либо соответствия криминалистической тактике",- сказал он.
Ежедневно в РФ пропадает почти по 50 детей, большинство находятся. Подробнее об этом >>