Рейтинг@Mail.ru
Новый фильм Вырыпаева "Танец Дели" выходит в российский прокат - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Новый фильм Вырыпаева "Танец Дели" выходит в российский прокат

© «Парадиз»Кадр из фильма "Танец Дели"
Кадр из фильма Танец Дели
Читать ria.ru в
Фильм Ивана Вырыпаева "Танец Дели", участник недавнего Римского кинофестиваля, выходит в российский прокат в четверг. "Дели" - название танца, который когда-то придумала героиня Каролины Грушки Катя, попав в Индию. Оказавшись в беднейшем квартале Дели, увидев нищету, болезни, голод, она почувствовала боль, из которой родился красивейший танец.

МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Фильм Ивана Вырыпаева "Танец Дели", участник недавнего Римского кинофестиваля, выходит в российский прокат в четверг.

"Танец Дели" — четвертая полнометражная картина Вырыпаева, который также здесь выступил в роли сценариста. Одноименная пьеса была написана им несколько лет назад и уже была поставлена в театре. На фестиваль NET в 2010 году в Москву привозили польский спектакль в постановке самого автора с Каролиной Грушкой в главной роли. Актриса сыграла и в экранизации, в партнерстве с другими, в первую очередь, театральными актерами — Игорем Гординым, Ариной Маракулиной, Инной Сухорецкой и Ксенией Кутеповой.

В киноверсии много театрального — действие полуторачасового фильма разворачивается на фоне белой кафельной стены больницы. Стена и банкетка — в такой неизменной лаконичной декорации звучат диалоги. Собственно, весь фильм и состоит из разговоров.

© «Парадиз»Кадр из фильма "Танец Дели"
Кадр из фильма Танец Дели

"Танец Дели" состоит из семи эпизодов, сам режиссер назвал его "Семь фильмов Ивана Вырыпаева". Каждая новелла — это новая вариация одной и той же истории, в которой меняется одно, самое важное обстоятельство, а герои, которых всего пятеро, то отходят в тень, становясь эпизодическими лицами, то превращаются в главных. Каждому будет дано право голоса, право на монолог, даже тем, кто сначала кажется персонажем второстепенным — как, например, подруга главной героини, балетный критик или молоденькая медсестра с доверчивым детским личиком, возникающая между разговаривающими героями всегда так некстати.

Взгляд камеры прикован к лицам героев и большую часть картины показывает их крупным планом.

"Мы репетировали театральным способом около месяца, и на самой площадке мы играли огромными кусками минут по пятнадцать, это видно в фильме. Такие были съемочные дни: с утра начинаешь играть одну сцену и играешь ее, и играешь, почти без перерыва. Мы снимали очень много дублей, разные варианты. Это первый раз, когда я почувствовала по-настоящему, что такое кинематограф. Ты понимаешь силу ракурса, то, как по-разному воспринимается одна и та же мысль, в зависимости от того, смотришь ли ты чуть-чуть вниз или чуть-чуть наверх. Крупный план требует идеального владения своим лицом", — рассказала РИА Новости Арина Маракулина.

"Дели" — название танца, который когда-то придумала героиня Каролины Грушки Катя, попав в Индию. Оказавшись в беднейшем квартале Дели, увидев нищету, болезни, голод, страдания, она почувствовала боль, из которой потом родился красивейший танец. Танец, завораживающий зрителей, критиков, случайных свидетелей. Этот танец-красота, родившаяся из страданий — одна из главных тем фильма. Мать героини обвиняет ее в том, что та делает свое искусство на чужих страданиях, использует чужое горе для своего счастья. Живет таким способом и в работе, и на личной территории: единственный мужчина в фильме Андрей влюбился в танец, а потом и в саму танцовщицу, разрушив свою семью. Впрочем, это только одна из вариаций развития событий. Каждая новелла связана с чьим-то умиранием или со смертью: в первой героиня узнает о смерти матери и удивлена — она ничего не чувствует. В другой — умирает совершившая попытку суицида жена Андрея. Или, наоборот, выживает. Диалоги о том, что такое любовь, о том, возможно ли искусство, если был Освенцим, о том, виноват ли человек во всех преступлениях человечества, разворачиваются на территории болезни и смерти, становясь от этого не праздным философствованием, а попыткой ответить на насущные вопросы, чтобы жить дальше.

© Фото : предоставлено пресс-службой фильма "Танец Дели"Кадр из фильма «Танец Дели»
Кадр из фильма «Танец Дели»

"Я думаю, что в случае с пьесами Вырыпаева очень важен человек и его взаимодействие с текстом. Думаю, что Иван, как автор, радуется не идеальному слиянию, а именно колебаниям — увеличению и уменьшению дистанции между актером и текстом. В фильме видны зоны разного существования у актеров — некоторые моменты полного погружения в человеческие глубины, похоже на Бергмана, а где-то просто цирк какой-то. Конечно, у меня были внутренние споры с текстом, у нас с Иваном в чем-то разное мировоззрение, но мне кажется, что как раз это ему и интересно. Мне были интересны съемки еще и большей степенью открытости, внутреннего обнажения", — рассказала Маракулина.

В фильме Вырыпаева — постоянная полемика: стоит согласиться тебе с кем-то из высказывающихся, как вскрываются новые обстоятельства, как в новой новелле возникает совсем другой поворот событий, заставляющий мыслить героев и зрителей в другом ключе. Вырыпаев глубоко погружается в движения мысли, в эмоциональные изгибы героев, сталкивая разные мировоззрения, но не утверждая что-то категорично.

Семь эпизодов складываются в финале в один многомерный коллаж, а названия эпизодов в одну фразу — о танце-жизни: "Каждое движение внутри танца ощущается тобой спокойно и внимательно, и внутри, и снаружи, и в начале, и в конце, и на дне, и на поверхности сна".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала