ТОМСК, 28 ноя – РИА Новости, Анастасия Селянина. Заключение экспертизы на проект тоннеля в районе улицы Мокрушина в Томске стоимостью около 1,4 миллиарда рублей будет готово к марту 2013 года, сообщил мэр Томска Николай Николайчук на расширенном заседании Союза строителей Томска и Томской области.
Осенью 2012 года специалисты департамента капитального строительства администрации Томска совместно с экспертами разработали городскую целевую программу по развитию транспортной сети на 2013–2016 годы, стоимость которой около 40 миллиардов рублей, источники финансирования программы пока не определены. В ней расставлены приоритеты по трем направлениям: капитальный ремонт, реконструкция и новое строительство дорог в городе Томске. В документ вошел проект тоннеля под железной дорогой в районе улицы Мокрушина вместе с расширением Богашевского тракта до шести полос ("Проект строительства транспортной развязки в районе 76-го километра железной дороги Тайга-Томск с реконструкцией Богашевского тракта") общей стоимостью 1,4 миллиарда рублей.
"Проект завершен, он находится в стадии доработки, потому что мы передавали в госэкспертизу, получили замечания, и сейчас до конца февраля должен получить заключение", — собщил Николайчук.
Он рассказал, что первоначально на Мокрушинском переезде планировалось построить эстакаду, однако поскольку этот проект требовал гораздо больших затрат, от него решили отказаться.
"Мы затратили серьезные деньги и разработали проект реконструкции магистрали в аэропорт от Транспортной площади… Там пять или шесть переходов надземных. Здесь с выхода с Транспортной площади предусматривалось уйти в (стадион) "Буревестник", и за Южным кладбищем должен был опускаться переход надземный с развязкой… Когда посчитали, проектно-сметная документация показала что это… 3,5 миллиарда, плюс "Буревестник" терял серьезную зеленую территорию из-за сноса (деревьев)", — рассказал Николайчук.
По его словам, вариант реконструкции Мокрушинского переезда со строительством подземного тоннеля под железнодорожными путями стоит почти втрое дешевле – около 1,4 миллиарда рублей. При этом планируется расширить железную дорогу до двух полос.
Также мэр отметил, что строительство транспортного узла на Мокрушина позволит разгрузить и Степановский переезд, реконструировать который пока невозможно из-за отсутствия ресурса территории.