Рейтинг@Mail.ru
Проблемы Дальнего Востока нужно решать на госуровне - эксперты - РИА Новости, 27.11.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Проблемы Дальнего Востока нужно решать на госуровне - эксперты

Читать ria.ru в
Главными проблемами Дальнего Востока остаются, помимо прочих, транспортная и энергетическая, однако для их решения необходим комплексный подход, ориентированный на развитие всех дальневосточных регионов, считают эксперты, высказавшие свое мнение в ходе круглого стола в РИА Новости, прошедшего в понедельник.

МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости. Главными проблемами Дальнего Востока остаются, помимо прочих, транспортная и энергетическая, однако для их решения необходим комплексный подход, ориентированный на развитие всех дальневосточных регионов, считают эксперты, высказавшие свое мнение в ходе круглого стола в РИА Новости, прошедшего в понедельник.

Мэр Якутска Айсен Николаев отметил, что проблемы региона должны решаться на государственном уровне, а реализуемые в настоящее время в регионе программы зачастую противоречат друг другу.

"Самая больная наша тема — это инфраструктура, не только транспортная и энергетическая, но и связь. Вопросы коммуникации и инфраструктуры должны решаться на государственном уровне. Мы должны поставить четкие приоритеты для всего Дальнего Востока в целом, увязать весь комплекс программ, которые сейчас реализуются. Сейчас на Дальнем Востоке реализуются порядка 100 государственных программ, они не коррелируют между собой, даже во многом противоречат друг другу", — сказал он в ходе видеомоста Москва — Улан-Удэ — Чита — Хабаровск.

Глава Якутска также отметил, что региону необходима иная налоговая политика.

Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев выразил надежду, что на предстоящем заседании Госсовета будет выработан систематический взгляд на проблемы Дальнего Востока.

"Значение Госсовета огромное, потому что наконец-то будет попытка создать некий систематический взгляд на проблему. Нужна система, но эту систему не могут создать ни в регионе, ни в каком-то отдельном ведомстве. Это вопрос верховной государственной власти, и это событие, которое произойдет через два дня, оно дает точку, дает институцию, для того чтобы это решение было принято. Конечно, 29-го числа рай на Дальнем Востоке не наступит, это очевидно, но возможность создать именно систему — она проявляется", — сказал эксперт.

При этом он отметил, что система должна включать в себя и зону ответственности за невыполнение принятых решений.

"Необходимо чтобы в случае неисполнения принятых решений что-то происходило, чтобы, когда решение выполнено неправильно или подкорректировано так, что деньги вложены, а эффективность их мала, после этого наступали последствия", — сказал Журавлев.

Кроме того, по его мнению, необходимо привлечь в регион бизнесменов, которые были бы заинтересованы в развитии, например, транспортной системы региона.

Экономист Евгений Касьянов из Читы также заявил о необходимости комплексного подхода к развитию региона.

"Работа над проектами не должна превращаться в работу над набором проектов, все должно быть увязано. Скажем, два региональных центра — Чита и Благовещенск. Их почти ничего не связывает в экономическом плане, оба в настоящее время ориентированы на работу либо с европейской частью страны, либо на Китай. Но если мы не добьемся того, что создадим кластер с большой добавленной стоимостью, кластер, который будет производить товары, интересные и в европейской части страны, и для соседних регионов, тогда ничего не получится", — сказал он.

Касьянов также считает, что для регионов Дальнего Востока необходимы налоговые преференции.

Завкафедрой Тихоокеанского госуниверситета в Хабаровске Леонид Бляхер также полагает, что проблемы региона должны решаться именно на государственном уровне.

"Сегодня самая острая проблема региона — это проблема транспорта, нет там хороших логистических возможностей, их надо создавать. Частный инвестор этого не сделает, это сделает государство", — сказал он.

Кроме того, Бляхер отметил, что Владивостоку после саммита АТЭС необходимы новые кадры, с помощью которых город сможет стать центром торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

"Для того чтобы Россия на Востоке себя чувствовала хорошо — нужен глобальный город. Строили не саммит АТЭС, строили дальневосточное Сан-Франциско, российский Гонконг, то есть место, где торговать удобно, выгодно и эффективно. Для этого нужны дороги, нужно специфическое образование, образование, которое бы готовило людей — их нет, к сожалению, сегодня, или, во всяком случае, очень мало, — которые смогли бы ускорять логистические потоки, например, таможенные брокеры, логисты", — заявил эксперт.

Руководитель направления инновационного сотрудничества Российского центра исследований АТЭС Наталья Стапран отметила, что регион нужно развивать, принимая во внимание его близость к странам АТЭС.

"Надо важное значение уделить интернационализации в целом, не ориентироваться на изолированность, на исключительно внутренние государственные инвестиции, а смотреть на этот регион в контексте в целом тихоокеанского региона. Если вы посмотрите элементарно текст стратегии развития для Дальнего Востока — международный аспект там минимален. Такого сейчас позволить себя нельзя. Надо обсуждать в международном контексте, международных инвестициях", — сказала эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала