МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости, Юлия Петрович. Финансовая корпорация «Уралсиб» представила в Москве интегрированный отчет о деятельности в области устойчивого развития за 2011 год, передает корреспондент РИА Новости.
Отчет подготовлен в соответствии с Руководством по отчетности в области устойчивого развития — Global Reporting Initiative (GRI). Это седьмой подобный отчет в истории ФК "Уралсиб", раскрывающий стратегические направления развития корпорации, взаимосвязь финотчетности с социальными инвестициями, включая тематику корпоративной социальной отчетности, что, по словам представителей компании, позволяет получить полное представление о том, как корпорация создает стоимость сейчас и будет создавать ее в будущем.
Отчет содержит подробное описание четырех приоритетных направлений развития корпорации: повышение качества активов и управленческих процессов, развитие линейки социально-ориентированных продуктов, развитие корпоративной культуры, формирование системы корпоративного управления на основе ценности.
В частности, руководитель службы риск-менеджмента финансовой корпорации «Уралсиб» Наталья Тутова сообщила, что в систему управления рисками банка во взаимодействии с ЦБ РФ внедряются стандарты учета рисков Базель II, направленные на повышение стабильности и равные условия конкуренции международной финансовой системы.
«Уралсиб» начал работу по подготовке к внедрению Базель II уже в 2008 году. В частности, был реализован проект с консалтинговой компанией Oliver Wyman «Развитие риск-менеджмента по международным требованиям». В банке сегодня действуют модели оценки кредитного рейтинга и вероятности дефолта корпоративных заемщиков и контрагентов банка, а также выработаны подходы к оценке экономического капитала», — сказала она.
По словам Тутовой, «Уралсиб» планирует соответствовать стандартам Базель II по всем видам активов к 2018 году.
Еще один аспект деятельности Корпорации, освещенный на презентации, связан с комплаенс-контролем в рамках системы управления рисками. Как сообщила руководитель Службы комплаенс-контроля банка «Уралсиб» Ирина Катышева, сама Служба комлаенс, как отдельное структурное подразделение, существует в «Уралсибе» с 2006 года, но как функция комплаенс существует в Корпорации с 2004 года.
«Комплаенс-контроль — это проверка соответствия деятельности Корпорации и Банка существующему законодательству. В настоящее время основной внимание уделяется одному из направлений комплаенс-контроля, связанного с осуществлением деятельности по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроизма. С 2006 года в Корпорации действует политика «Знай своего клиента», которая предназначена для защиты интересов Корпорации от действий недобросовестных клиентов и контрагентов, деятельность которых связана, в частности, с легализацией преступных капиталов и финансированием терроризма», — пояснила Катышева.
В рамках этой деятельности за достижения в области построения эффективных комплаенс-систем, Банку «Уралсиб» присуждена престижная награда Международной ассоциации комплаенс (International Compliance Association) в номинации «Лучшее исследование по комплаенс», а один из сотрудников Службы — награжден общественным орденом АРБ «За заслуги перед банковским сообществом».
По ее словам, в 2011 году «Уралсиб» присоединился к глобальному договору ООН по противодействию коррупции. В рамках исполнения принятых на себя обязательств по борьбе с коррупцией в 2012 г. Службой комплаенс была разработана Программа противодействия коррупции Банка «УРАЛСИБ». Действующая в Корпорации система комплаенс-контроля, а также утвержденные документы такие как Политики комплаенс Корпорации и Банка позволяет решать задачи в том числе и в сфере управления конфликтом интересов», - заключила Катышева.
Руководитель Дирекции маркетинговой поддержки малого бизнеса Банка «Уралсиб» Полина Медведева рассказала на презентации отчета о деятельности «Уралсиб» в сфере поддержки малого бизнеса.
«Корпорация «Уралсиб» инициировала исследование ВЦИОМ и изучила портрет малого бизнеса в 15 городах России, чтобы выяснить, знают ли предприниматели о программах государственной и муниципальной поддержки, как они оценивают свое нынешнее финансовое состояние. В результате мы установили, что почти половина предпринимателей в России не знают о программах поддержки, не верят в возможность получения кредитов», — сказала Медведева.
По ее словам, после этого «Уралсиб» организовал серию бесплатных семинаров для малого бизнеса. В 2010 году это были «Дни предпринимателя» для владельцев компаний и индивидуальных предпринимателей, а в 2011 году банк перешел от формата лекций к формату дискуссий с предпринимателями.
«Мы старались сделать эти мероприятия наиболее полезными: презентовали продукты банка, объясняли, на каком этапе ведения бизнеса эффективнее подключать те или иные банковские инструменты, как работать с местными администрациями, гарантийными фондами. Также мы проводили мастер-классы для повышения профессиональной компетенции менеджеров», — добавила Медведева.
По ее словам, программа дала возможность увеличить кредитный портфель банка, но это не было единственной целью «Уралсиба».
«Мы ставили перед собой задачу повысить финансовую грамотность представителей малого бизнеса», — пояснила она.
Председатель правления благотворительного детского фонда «Виктория» Татьяна Летунова в ходе презентации поблагодарила «Уралсиб» за финансовую поддержку. «Ежегодно 8 тысяч детей получают от фонда поддержку и помощь, в том числе и благодаря благотворительной деятельности сотрудников «Уралсиба». Так, в 2011 году в благотворительных мероприятиях фонда приняли участие 846 сотрудников банка», — сообщила Летунова.
Как отмечается в отчете, в 2011 году партнерские проекты совместно с фондом «Виктория» были реализованы в 45 регионах России. Была оказана помощь 180 детским учреждениям, 10300 детям и 1254 специалистам. Программа банка «Уралсиб» «Достойный дом детям!» позволила к началу 2012 года привлечь к реализации благотворительных проектов фонда 65 тысяч клиентов банка.