МОСКВА, 23 ноя — РИА Новости. Использование компьютерных технологий с многопользовательским режимом повышает успеваемость в математике, установили ученые из Англии, проведя трехлетнее исследование с участием школьников 8-10 лет. Результаты исследования опубликованы в журнале Learning and Instruction.
В эксперименте участвовали свыше 400 детей из 12 школ на северо-востоке Англии, которые пользовались интерактивной технологией SynergyNet classroom для занятий. В обычные школьные парты были вмонтированы чувствительные к прикосновениям мониторы, на которых ученик мог выполнять задание как индивидуально, так и в группе со своими одноклассниками. По желанию учителя, работа той или иной группы выводилась на интерактивную классную доску, заменившую традиционную доску с мелом.
Исследование показало, что многопользовательский режим повышает взаимодействие между учениками, а также улучшает не только гибкость математического мышления, но и скорость выполнения задач. Так, в ходе проекта 45% учеников, пользовавшихся интерактивной технологией, стали находить больше количество решений математических задач по сравнению с теми, кто традиционно выполнял упражнения на бумаге.
"Работа в группах очень хорошо строится с помощью новых технологий, поскольку ученики могут взаимодействовать и обучаться разными путями. Дети действительно полюбили изучать математику таким способом и всегда расстраивались, когда приходилось выключать компьютер", — цитируются в пресс-релизе университета Дарема слова автора исследования Эммы Мерсье (Emma Mercier).
"Мы можем достичь умения вычислять с помощью практики, но, в то же время, научить ребенка искать варианты решения арифметических задач весьма сложно. Этот интерактивный класс может помочь учителю использовать работу в группах, чтобы тренировать гибкость математического мышления", — добавила она.