БРЮССЕЛЬ, 23 ноя — РИА Новости, Мария Князева. Саммит Евросоюза, посвященный многолетнему финансовому плану ЕС на 2014—2020 годы, может завершиться без решений, заявил глава Европарламента Мартин Шульц, присутствовавший на начале саммита.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Заседание началось около 23.00 по брюссельскому времени (2.00 мск) — с опозданием примерно на два с половиной часа из-за двусторонних встреч и разногласий по показателям финплана. Первая сессия саммита была неожиданно прервана в первые часы пятницы без решений, заседание возобновится в полдень 23 ноября.
"Я не уверен, будет или нет соглашение. Но возможно, что его не будет. У меня сложилось впечатление — я не могу сказать этого с определенностью — что есть ряд стран ЕС, которые хотят соглашения любой ценой, а есть те, которые не хотят соглашения любой ценой. У них есть вопросы о качестве бюджета", — сказал Шульц на пресс-конференции в ночь на пятницу.
Глава саммита Херман ван Ромпей, открывая встречу, признал, что она может быть непростой и продолжительной.
Расходы бюджета ЕС финансируются в основном взносами стран союза. При этом бюджет союза составляет лишь 2% всех бюджетов отдельных стран ЕС, напомнил Шульц.
Еврокомиссия более года назад представила законопроект по финплану на 2014—2020 годы, на основе которого будут стоиться ежегодные общие бюджеты ЕС. Летом 2012 года ЕК внесла поправки в проект, в том числе в связи со вступлением в ЕС с 2013 года Хорватии. Расходы бюджета в течение семи лет предлагаются на уровне 988 миллиардов евро, доходы — до 1,03 триллиона евро.
Шульц отметил, что сторонам необходим компромисс по многолетнему финплану. Однако если расходы и доходы этого бюджета будут серьезно сокращены по сравнению с изначальными предложениями ЕК, Европарламент может не одобрить его, следует из заявления Шульца. Без согласия ЕП многолетний финплан принят быть не может.
Говоря о важности расходов бюджета, глава Европарламента рассказал о своей беседе с премьером Эстонии — тот признался, что в его стране железные дороги в Россию лучше, чем в Польшу и другие страны ЕС. "И это после восьми лет членства в ЕС. Это нельзя считать успехом", — сказал Шульц.
Часть средств бюджета ЕС расходуется на инфраструктуру внутри союза. Еврочиновники отмечают, что бюджет ЕС важен для возобновления экономического роста в регионе и борьбы с безработицей.