Рейтинг@Mail.ru
Пауло Коэльо: я не верю в счастье - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пауло Коэльо: я не верю в счастье

Читать ria.ru в
Дзен
Гуру. Самозванец. Пророк. Позер. Поэт. За все время своей писательской деятельности Пауло Коэльо (Рио-де-Жанейро, 1947) получал как хвалебные, так и резко отрицательные оценки. Его жизнь сильно изменилась после того, как в 1986 году он прошел путь Святого Иакова (паломничество к могиле апостола Иакова в г. Сантьяго-де-Компостела).

Материал подготовлен проектом ИноСМИ Группы сайтов РИА Новости >>

Лаура Мартин ("El Cultural", Испания)

Гуру. Самозванец. Пророк. Позер. Поэт. За все время своей писательской деятельности Пауло Коэльо (Рио-де-Жанейро, 1947) получал как хвалебные, так и резко отрицательные оценки. Его жизнь сильно изменилась после того, как в 1986 году он прошел путь Святого Иакова (паломничество к могиле апостола Иакова в г. Сантьяго-де-Компостела). Обращение к христианским ценностям обозначило начало, а не завершение пути, каким бы странным это ни показалось. С тех пор его книги были переведены на 73 языка и проданы тиражом более 140 миллионов экземпляров. Они стали поистине массовым явлением.

По приглашению президента Бразилии Дилмы Русеф Коэльо приехал в Испанию на форум "Бразилия на пути развития" и использовал это событие, чтобы представить свою новую книгу "Рукопись, найденная в Аккре" (El manuscrito encontrado en Accra).

Автор провел пресс-конференцию в очень хорошем настроении, много шутил и предложил, чтобы это были не просто вопросы и ответы, а обмен мнениями, надеясь, что его разговорный испанский не затруднит понимание.

Но главное – это отметиться в Твиттере. По признанию литератора, это занятие доставляет ему огромное удовольствие. Благодаря Твиттер, читатели находятся в курсе его каждодневной жизни. "Те, кто заходят на мой аккаунт в Твиттере, даже не мои почитатели. Это мои друзья", говорит писатель о более шести миллионах человек, находящихся с ним в этой социальной сети.

Современные технологии открыли для бразильского писателя новый мир. "Чтобы произведения писателя читали, он должен открывать для себя новые площадки. Ведь именно для этого он и пишет. Человек сажает сад не лично для себя и вино делает не только для себя, а чтобы поделиться с другими". По сути дела, "Рукопись, найденная в Аккре", была задумана почти как блог, с более короткими главами, на написание которых у него ушло не более недели. "Я знаю, что, будучи автором, должен говорить о книге, но мне хотелось бы поговорить и о технических достижениях", говорит он, сделав небольшой экскурс в историю литературы, книгопечатания и, разумеется, коснувшись темы интернета.

При написании нового произведения Коэльо ставил перед собой тему ценностей. Своим сочинением он должен был показать людям, что этические нормы не менялись в течение веков и что благодаря им мы дожили до сегодняшнего дня. "Я не даю ответов, потому что их нет. Самое чудесное в жизни – это вопросы. Меня также не интересуют поиски счастья, я в него не верю, и оно никогда не относилось к числу моих приоритетов. Счастье – явление протяженное во времени и пространстве". Общепринятые истины для одних, дешевая философия для других и помощь себе самому для третьих. Его книги мгновенно становятся бестеллерами. Это прежде всего "Алхимик" (El alquimista), "Вероника решает умереть" (Veronika decide morir), "Заир" (El Zahir) и "На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала" (A orillas del río Piedra me senté y lloré).

Мистика, отношения с Богом – эти темы всегда присутствуют в книгах Коэльо. Сам он считает себя не гуру, а паломником. Смерти он тоже не боится: "чтобы узнать, что будет потом, мне нужно сначала умереть", заявляет он со смехом. Строго говоря, старуха с косой чуть не забрала его к себе в прошлом году, когда у него были серьезные проблемы со здоровьем и пришлось лечь на операцию. "Если умру, то умру счастливым", подумал он тогда. Этот духовный поиск, которым отмечено все его творчество, отражен и в "Рукописи, найденной в Аккре". Действие этого романа разворачивается в Иерусалиме накануне крестовых походов. Население, напуганное тем, что принесет с собой вторжение, обращается к фигуре Копта, которого можно рассматривать как прототип писателя. Оно ищет утешения и совета в вопросах любви, верности, страха, судьбы. То есть, тех извечных проблем, с которыми, по мысли Коэльо, мы сталкиваемся и в настоящее время.

Оригинал публикации: Paulo Coelho: "No creo en la felicidad"

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала