Рейтинг@Mail.ru
Новые принципы работы Фонда кино необходимы для повышения конкуренции - РИА Новости, 22.11.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Новые принципы работы Фонда кино необходимы для повышения конкуренции

Читать ria.ru в
Дзен
Исполнительный директор Фонда кино Сергей Толстиков считает, что изменение принципов, по которым Фонд кино будет финансировать производство и прокат отечественных картин, необходимо для повышения конкуренции на рынке.

МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости. Изменение принципов, по которым Фонд кино будет финансировать производство и прокат отечественных картин, необходимо для повышения конкуренции на рынке, заявил РИА Новости исполнительный директор Фонда кино Сергей Толстиков, комментируя итоги рабочего совещания, прошедшего в четверг с участием зампреда правительства РФ Владислава Суркова, курирующего вопросы культуры и кинематографа.

По выработанному в ходе совещания принципу примерно половина выделенных Фонду средств будет выдаваться производителям в форме дотаций. Вторая половина средств будет разбита на несколько категорий: часть будет выделяться кинематографистам как трехгодичный займ, часть пойдет на дотирование ставки банковского кредита, часть — премиями за успешный прокат фильмов. При этом выделять госденьги на безвозвратной основе будет и министерство культуры.

"Фонд начинался с того, что был кризис, и компании могли оказаться вообще за бортом. Ни о какой экономике, когда фонд создавался, особо речи не шло. Там была минимальная возвратность, потому что компании надо было спасти. И вот эти крупные компании спасли. Одновременно с этим перенесли компетенцию вниз, чтобы все не решали чиновники, и сделали достаточно прозрачную систему. Другое дело, что по мере того, как все развивалось, те меры, о которых сейчас говорится, назрели, адекватны и необходимы для разработки, так как все те меры, которые были приняты не дали ничего для усиления конкуренции. А без конкуренции никакого внятного продукта экономического нет", — считает Толстиков.

Он также отметил, что такие рыночные механизмы, как, например, показатели бокс-офиса при оценке российских фильмов на данный момент не работают.

"Через 10 дней должна быть выработана системная позиция по поводу экономических механизмов, потому что сейчас она ни в системном, ни в комплексном виде пока не представлена. Есть поручение сделать эту модель. Удастся, не удастся — я не знаю. Достаточно трудно сейчас прогнозировать, найдется ли какой-то сбалансированный механизм — это непростая задача, но мы надеемся, что найдется. И вот когда этот механизм будет сделан, можно будет уже понимать, какой эффект от этого механизма может быть", — заключил Толстиков.

Фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии был создан в конце 2009 года. Тогда предполагалось, что Фонд, в отличие от дотационных выплат Минкультуры, будет вкладывать деньги только в коммерчески успешные проекты, получая при этом процент от кассовых сборов. Таким образом он должен был продвигать отечественное кино на внутреннем рынке, повышая тем самым долю российских фильмов в прокате. Однако впоследствии Фонд кино фактически стал главным распределителем бюджетных средств на поддержку отечественной кинематографии. Так, в 2012 году Фонд распределял сумму в 3,8 миллиарда рублей, в то время как в распоряжении Минкультуры осталось чуть больше миллиарда. Кроме того, Фонд дополнил список лидеров отечественного кинопроизводства кинокомпаниями, успешно занимающимися производством авторских картин.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала