МОСКВА, 22 ноя — Прайм. Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) выявила нарушение Большим театром закона "О рекламе", выраженное в наличии логотипа табачной компании JTI (Japan Tobacco Inc.) в брошюрах с репертуаром театра, доступных во время спектаклей в сентябре-октябре, говорится в сообщении ФАС.
ФАС предписала руководству Большого театра устранить данную рекламу и предоставить в ФАС письменные доказательства исполнения предписания, в обратном случае на Большой театр может быть наложен штраф от 300 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.
Заявление было рассмотрено ФАС по обращению частного лица. Как отмечается в сообщении службы, в соответствии с законом "О рекламе", реклама табака и табачных изделий не должна распространятся в театрах на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий.
Кроме того, в брошюре не было предупреждения о вреде курения.
"Мне трудно ответить, является ли решение ФАС попыткой дискриминации компании по отраслевому признаку или нет, но выглядит оно очень странно: претензия рассматривалась в отношении JTI и Hennessy, но решение вынесли только в отношении нас, хотя логотип JTI в отличие от лого Hennessy никакой привязки к продукции не имеет", — сообщил агентству "Прайм" директор по корпоративным коммуникациям JTI Анатолий Верещагин.
По его словам, объяснение ФАС не удовлетворило компанию. "Аргументы Большого театра не слушали, а решение подготовили заранее", — добавил Верещагин.
Он напомнил, что JTI поддерживает Большой театр более десяти лет.