Рейтинг@Mail.ru
Пять спектаклей "литовского гения" Эймунтаса Някрошюса - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Пять спектаклей "литовского гения" Эймунтаса Някрошюса

Читать ria.ru в

21 ноября режиссеру Эймунтасу Някрошюсу исполняется 60 лет. Театры всего мира с радостью предоставляют сцену "литовскому гению". Масштабные, полные метафор спектакли Някрошюса неизменно вызывают у зрителя бурю эмоций. Пять знаменитых постановок режиссера — в фотогалерее РИА Новости.

© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанк21 ноября известному театральному режиссеру Эймунтасу Някрошюсу исполняется 60 лет. Выпускник Российского государственного института театрального искусства, ученик выдающегося русского режиссера Андрея Гончарова, Някрошюс работал в нескольких литовских театрах Каунаса и Вильнюса, а в 1998 году открыл свой театр "Meno Fortas".
Открытие фестиваля Сезон Станиславского
21 ноября известному театральному режиссеру Эймунтасу Някрошюсу исполняется 60 лет. Выпускник Российского государственного института театрального искусства, ученик выдающегося русского режиссера Андрея Гончарова, Някрошюс работал в нескольких литовских театрах Каунаса и Вильнюса, а в 1998 году открыл свой театр "Meno Fortas".
1 из 11
© РИА Новости / Дмитрий Коробейников | Перейти в медиабанкТеатры всего мира с радостью предоставляют сцену "литовскому гению". Масштабные, длинные, полные метафор спектакли Някрошюса неизменно вызывают у зрителя бурю эмоций. Один из них - "Отелло" - пятичасовой спектакль по пьесе Шекспира, был создан в 2001 году и впервые показан на Венецианской биеннале. Чтобы выразить самые сильные чувства героев, режиссер как метафоры использовал воду, огонь, песок.

На фото: в роли Отелло – Владас Багдонас, в роли Дездемоны – Эгле Шпокайте.

Сцена из спектакля Отелло литовского театра Meno Fortas /Вильнюс/
Театры всего мира с радостью предоставляют сцену "литовскому гению". Масштабные, длинные, полные метафор спектакли Някрошюса неизменно вызывают у зрителя бурю эмоций. Один из них - "Отелло" - пятичасовой спектакль по пьесе Шекспира, был создан в 2001 году и впервые показан на Венецианской биеннале. Чтобы выразить самые сильные чувства героев, режиссер как метафоры использовал воду, огонь, песок.

На фото: в роли Отелло – Владас Багдонас, в роли Дездемоны – Эгле Шпокайте.

2 из 11
© РИА Новости / Дмитрий Коробейников | Перейти в медиабанкВ 2003 состоялась премьера "Вишневого сада". К 100-летию пьесы и 140-летию Станиславского режиссер поставил пятичасовой спектакль с русскими актерами. Главные роли сыграли Людмила Максакова (Раневская) и Евгений Миронов (Лопахин).
Сцена из спектакля Э.Някрошюса Вишневый сад
В 2003 состоялась премьера "Вишневого сада". К 100-летию пьесы и 140-летию Станиславского режиссер поставил пятичасовой спектакль с русскими актерами. Главные роли сыграли Людмила Максакова (Раневская) и Евгений Миронов (Лопахин).
3 из 11
© РИА Новости / Дмитрий Коробейников | Перейти в медиабанкВ трактовке Някрошюса губитель сада - не только Лопахин, но и сами его хозяева – неуклюжие, несчастливые, не справившиеся с жизнью люди. "Надо сказать, что спектакль нетрадиционный, не в реалистической манере, а очень сложный, странный спектакль, требующий терпения. Не во всех городах, где мы его показывали, это терпение находилось", - признавался как-то Евгений Миронов.
Е.Миронов в роли Лопахина в спектакле Э.Някрошюса Вишневый сад
В трактовке Някрошюса губитель сада - не только Лопахин, но и сами его хозяева – неуклюжие, несчастливые, не справившиеся с жизнью люди. "Надо сказать, что спектакль нетрадиционный, не в реалистической манере, а очень сложный, странный спектакль, требующий терпения. Не во всех городах, где мы его показывали, это терпение находилось", - признавался как-то Евгений Миронов.
4 из 11
© РИА Новости / Дмитрий Коробейников | Перейти в медиабанк"Вишневый сад" в постановке Эймунтаса Някрошюса - великий спектакль, какие случаются один-два раза в десятилетие. ...> Знаменитые сценические иероглифы Някрошюса - режиссерские жесты, которые можно "читать", но которыми нужней наслаждаться, как японской каллиграфией...", - писала газета "Время новостей".

На фото: Людмила Максакова в роли Раневской и Алексей Петренко в роли Фирса в спектакле "Вишневый сад".

Л.Максакова и А.Петренко в спектакле Вишневый сад в постановке Э.Някрошюса
"Вишневый сад" в постановке Эймунтаса Някрошюса - великий спектакль, какие случаются один-два раза в десятилетие. ...> Знаменитые сценические иероглифы Някрошюса - режиссерские жесты, которые можно "читать", но которыми нужней наслаждаться, как японской каллиграфией...", - писала газета "Время новостей".

На фото: Людмила Максакова в роли Раневской и Алексей Петренко в роли Фирса в спектакле "Вишневый сад".

5 из 11
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкШестичасовой спектакль "Идиот" по произведению Достоевского стал главным событием фестиваля "Сезон Станиславского" в 2009 году.

На фото: Даумантас Цюнис (князь Мышкин) в сцене из спектакля "Идиот".

Репетиция спектакля режиссера Эймунтаса Някрошюса Идиот
Шестичасовой спектакль "Идиот" по произведению Достоевского стал главным событием фестиваля "Сезон Станиславского" в 2009 году.

На фото: Даумантас Цюнис (князь Мышкин) в сцене из спектакля "Идиот".

6 из 11
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанк"Идиот" - первое обращение режиссера к творчеству Достоевского. На сцене - минимум декораций, лишь огромные двустворчатые двери и кровати-скамейки с металлическими спинками становятся местом для действий актеров. Режиссер считает: "Такие люди, как князь Мышкин, украшают нашу жизнь. И сегодня их много, только, может быть, мы их не так замечаем и не так привечаем, а порой отталкиваем. Общество не хочет принимать и отторгает таких".

На фото: Даумантас Цюнис в роли князя Мышкина.

Репетиция спектакля режиссера Эймунтаса Някрошюса Идиот
"Идиот" - первое обращение режиссера к творчеству Достоевского. На сцене - минимум декораций, лишь огромные двустворчатые двери и кровати-скамейки с металлическими спинками становятся местом для действий актеров. Режиссер считает: "Такие люди, как князь Мышкин, украшают нашу жизнь. И сегодня их много, только, может быть, мы их не так замечаем и не так привечаем, а порой отталкиваем. Общество не хочет принимать и отторгает таких".

На фото: Даумантас Цюнис в роли князя Мышкина.

7 из 11
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанк31 января 2011 года в Москве состоялась премьера спектакля "Калигула" по пьесе Альбера Камю, в котором Евгений Миронов играет страдающего древнеримского тирана.
Сцена из спектакля Калигула
31 января 2011 года в Москве состоялась премьера спектакля "Калигула" по пьесе Альбера Камю, в котором Евгений Миронов играет страдающего древнеримского тирана.
8 из 11
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкВ этом психологическом спектакле все действие сосредоточено на главном герое Калигуле, все внимание режиссера – на актере Евгении Миронове, которому удается передавать самые тонкие душевные изменения своего персонажа. За эту роль Миронов получил "Золотую маску".
Сцена из спектакля Калигула
В этом психологическом спектакле все действие сосредоточено на главном герое Калигуле, все внимание режиссера – на актере Евгении Миронове, которому удается передавать самые тонкие душевные изменения своего персонажа. За эту роль Миронов получил "Золотую маску".
9 из 11
© РИА Новости / Алексей Филиппов | Перейти в медиабанкВ начале октября этого года в рамках фестиваля "Сезон Станиславского" прошла российская премьера спектакля Някрошюса "Божественная комедия" по поэме Данте Алигьери.

На фото: Вайдас Вилюс в роли Вергилия, Роландас Казлас в роли Данте и Ремигиюс Вилкайтис в роли Папы Римского (слева направо) в сцене из спектакля "Божественная комедия".

Спектакль Божественная комедия на сцене Малого театра
В начале октября этого года в рамках фестиваля "Сезон Станиславского" прошла российская премьера спектакля Някрошюса "Божественная комедия" по поэме Данте Алигьери.

На фото: Вайдас Вилюс в роли Вергилия, Роландас Казлас в роли Данте и Ремигиюс Вилкайтис в роли Папы Римского (слева направо) в сцене из спектакля "Божественная комедия".

10 из 11
© РИА Новости / Алексей Филиппов | Перейти в медиабанкСвою "Божественную комедию" Някрошюс ограничил первыми двумя книгами - значительную часть спектакля Данте путешествует по кругам ада, заканчивая свое путешествие в последнем, самом страшном кругу. На темной, почти пустой сцене только огромный черный металлический шар и поблескивающая стена, отделяющая царство мертвых от царства живых. Долгий путь героя сквозь темноту сулит странные, неожиданные встречи. Но потусторонний мрак может вдруг смениться вполне земной иронией, рожденной из сочувственного взгляда на человеческие слабости, привычка к которым жива и после смерти.

На фото: Роландас Казлас в роли Данте (на первом плане) в сцене из спектакля "Божественная комедия".

Спектакль Божественная комедия на сцене Малого театра
Свою "Божественную комедию" Някрошюс ограничил первыми двумя книгами - значительную часть спектакля Данте путешествует по кругам ада, заканчивая свое путешествие в последнем, самом страшном кругу. На темной, почти пустой сцене только огромный черный металлический шар и поблескивающая стена, отделяющая царство мертвых от царства живых. Долгий путь героя сквозь темноту сулит странные, неожиданные встречи. Но потусторонний мрак может вдруг смениться вполне земной иронией, рожденной из сочувственного взгляда на человеческие слабости, привычка к которым жива и после смерти.

На фото: Роландас Казлас в роли Данте (на первом плане) в сцене из спектакля "Божественная комедия".

11 из 11
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала